Отпугиватели садовых вредителей ЭкоСнайпер
Поиск по метро

Импортная косметика и средства ухода в новых реалиях.

от 17.05.2022
Импортная косметика и средства ухода в новых реалиях.

Из-за нестабильной экономической ситуации и санкций, введённых против России из-за спецоперации на Украине, с отечественного российского рынка уже ушло рекордное количество иностранных брендов, в том числе и в сфере красоты и ухода.

Среди крупнейших косметических компаний, прекративших или сокративших поставки в Россию, нужно отметить следующие:

Sephora — приостановила работу;

L’Oreal — приостановила работу магазинов; в ее бренды входят Lancôme, Giorgio Armani Beauty, Biotherm, Kiehl’s, Ralph Lauren, Shu Uemura, Cacharel, Helena Rubinstein, Viktor&Rolf, Maison Martin Margiela, Urban Decay, Garnier, Maybelline NY, Essie, NYX Professional Makeup, Matrix, Vichy, La Roche-Posay, SkinCeuticals. Продолжается, правда, производство краски для волос, шампуня и средств личной гигиены на заводе в Калужской области;

CeraVe — приостановила работу;

Estee Lauder — приостановила работу, в компанию входят Clinique, MAC Cosmetics, Tom Ford Beauty, DKNY Fragrances, Jo Malone London, Tory Burch Beauty;

Иль де Ботэ — приостановила работу;

Shiseido — приостановила поставки и инвестиции;

Oriflame — приостановила инвестиции в маркетинг, тренинги и мероприятия;

L'Occitane — закрывает бизнес;

Unilever — приостановила импорт и экспорт (кроме предметов гигиены и товаров первой необходимости), расходы на рекламу и инвестиции; в компанию входят Cif, Domestos, Rexona, Dove, AXE, Camay, «Чистая линия», «Лесной бальзам», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг», «Инмарко»;

Procter & Gamble — приостановила деятельность, оставит только «продукты базовой гигиены»;

Lush — приостановила продажи и поставки;

Colgate-Palmolive — приостановила инвестиции и рекламу, будет поставлять только самые необходимые товары;

Johnson & Johnson — приостановила поставки средств для ухода, в компанию входят o.b., Carefree, Clean&Clear, La petit Marseiliais, Neutrogena.

Avon – ввела ограничения, но продолжает работать в РФ.

На данный момент из-за украинского кризиса и введённых санкций на российском рынке наблюдается падение продаж косметических средств на 50% при росте себестоимости на 40–60%. Косметика российских производителей уже подорожала в среднем на 20–35%, а часть европейских/американских брендов может и вовсе пропасть с рынка, как только складские запасы будут израсходованы. Те же, кто останутся, будут вынуждены поднять цену на продукцию на 35–50%.

Многие импортные косметические материалы, те что были из ЕС/США/Канады, будут замещаться китайским сырьем. Те, которые нельзя заместить, просто больше не будут использоваться. Ассортимент многих брендов сократится примерно на 10%.

К сожалению, проблемы есть и будут и у салонов красоты. Цены на косметологические и другие услуги уже поднялись из-за удорожания импортной продукции (российская краска для волос, например, не подходит для профессионального окрашивания). По оценкам экспертов, треть салонов в России может вообще закрыться из-за роста цен на косметологические инструменты и препараты, в то время, как покупательская способность граждан будет всё ниже. А вот с инструментами для стрижки в России всё в порядке.

В России нет базы для высокотехнологичных активных компонентов.

Крема начального уровня (с растительными и минеральными маслами, водой, простыми эмульгаторами и экстрактами) создать можно, но если говорить о серьезных эмульсиях (кремах) на современных эмульгаторах, с пептидами, клеточными экстрактами, церамидами и прочим — то вариантов в РФ, пока, к сожалению, нет.

Аналогов компонентов для серьезной антивозрастной косметики также нет ни в России, ни в Китае.

Нет в России и полимеров, на основе которых производятся гелевые уходовые средства. Российские производители в рамках санкций активно тестируют аналогичное сырьё из Китая, Кореи и других дружественных стран.

В ближайшее время ожидается резкое и долговременное падение спроса на сегмент люкса.

По всей видимости — большинству представительниц прекрасного пола придется перейти на средний ценовой сегмент в поиске эффективных альтернатив. Эксперты предсказывают значительный упадок на рынке косметологических услуг в условиях санкций, многие вспомнят о домашнем уходе.

В качестве «палочки-выручалочки», как и во времена Советского Союза, небольшая группа «туристов» будет использовать магазины беспошлинной торговли в аэропортах и морских вокзалах зарубежных стран. Также — реимпорт через «третьи страны» - также даст некоторое ослабление дефицита.

Теперь немного о российских бьюти-брендах, на которые можно рассчитывать...

Teana (инновационная косметика для профессионального ухода) - производство стабильно работает, компания обеспечена значительными запасами сырья и упаковки. Резко поднимать цены на уже произведенные продукты бренд не планирует, но скидок лучше не ждать.

Carely (бренды Art & Fact, Senseful, Shades of You, Verifique и «Какава красота») - вся продукция, которая сейчас есть на складах и отгружена в точки продаж, реализовывается по стандартным ценам. Многие импортные косметические материалы будут заменены на китайские, от каких-то продуктов придётся отказаться.

Mixit (лаборатория современной косметики) - сырье для производства косметических средств Mixit закупалось в ЕС. Производство на территории РФ и запасы пока служат подушкой безопасности для компании, которая экстренно ищет варианты импортозамещения тех товаров, которые требовали закупки за рубежом и в валюте. Бренд делает всё возможное, чтобы удержать прежние цены.

«Гельтек» (профессиональная аппаратная косметика и средства для домашнего ухода) - реакторы и оборудование у бренда российские или китайские. Специалисты компании давно научились работать с ними сами, поэтому европейские инженеры им не нужны. Но есть проблемы с сырьём, а именно с полимерами для геля. Бренд тестирует китайские варианты. Цены на продукцию подняты на 20% из-за удлинения логистики, связанной с проведением специальной военной операции на Украине.

«Аравия» (косметика для салонов красоты и домашнего ухода) — компания имеет запас на несколько месяцев и ищет замену европейским компонентам.


KRYGINA cosmetics (декоративная косметика от Елены Крыгиной) — на данный момент вся продукция доступна по прежним ценам.

Mone (профессиональная косметика для волос) - налажены онлайн- и офлайн-продажи, бренд старается удерживать цены и оперативно решать логистические вопросы.

Trust The Bottle (лаборатория физиологичной косметики) — компания небольшая и испытывает огромные сложности с доставкой, Китай не способен заменить нужные компоненты. Как только на складах в России закончатся необходимые компоненты, производить косметику бренду станет не из чего. Если санкции не будут сняты в ближайшее время, бренд перестанет существовать.

Epsom.Pro (натуральная косметика на основе магниевой соли) — бренд отказался от дорогостоящей упаковки, чтобы стоимость продукта осталась плюс-минус на прежнем уровне.

Jully Bee (экокосметика из эфирных масел и воска). Большая часть сырья, из которого производится продукция Jully Bee, поставляется из России и Азии. В составе практически всех средств есть пчелиный воск — это локальный продукт, который производится в РФ.

На российском рынке в полном объёме присутствует продукция следующих косметических брендов: «Невская косметика», Natura Siberica, «Фитокосметикс», OnMe, Librederm, Levrana, Kora, GSS Cosmetics, Botavikos, Organic Zone, Green Mama, СпивакЪ.

В заключение скажем, что у РФ есть необходимые ресурсы для производства собственного качественного косметического сырья, в том числе и натуральных, органических компонентов. Если данная инициатива будет поддерживаться правительством и Минсельхозом, у фермеров появится новая отрасль для расширения своих услуг.

Многие специалисты допускают рост производства отечественной профессиональной косметики и космецевтики (продукции, на которой работают косметологи и дерматологи). Это может быть очень актуально для большинства профессионалов в косметологической сфере, так как поможет им не повышать стоимость своих услуг, тем самым не снижать поток клиентов.

Как это не парадоксально, но украинский кризис может открыть не только новые перспективы для продавцов косметики, но и для российских производителей. А небольшие локальные онлайн- и офлайн-магазины косметики получат новые возможности для развития, если сумеют быстро перестроиться под локальный рынок, предлагая продукцию в том числе и из РФ и СНГ.


Вернуться наверх