Авто: популярные поломки и советы по ремонту
Несмотря на тот факт, что дама за рулем все же вызывает насмешки сильного пола, количество автоледи на дорогах только растет. И пусть о нас ходят анекдоты, мы все равно не уступим мужчинам право единоличного вождения, а наша осторожность и природное умение моментально сосредотачиваться позволяет водить намного лучше мужской половины. И даже, несмотря на то, что мы частенько путаем место нахождения карбюратора, своими слабыми руками мы вполне можем заменить пробитое колесо или справиться с проблемой похуже. Вот только не будем об этом всем рассказывать, иначе мужчины совершенно расслабятся и перестанут помогать даже в возне с машиной.
Введение в жизнь
Итак, автошкола позади, там все рассказали: объяснили, что зеркала не только для любования на себя, дали понять, как водить и не перепутать педали. Вот новый автомобиль – села и поехала! Однако для начала проверили наличие необходимых вещей: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, домкрат, баллонный ключ, электронасос, буксировочный трос. Из бардачка выкинуть все барахло и положить туда пачку (большую) влажных салфеток, упаковку перчаток плотных с резиновыми наладонниками, несколько пар тонких перчаток. В багажник забросить удобные кроссовки (чтобы не менять колесо на шпильках), пузырек тормозной жидкости, канистру антифриза, ветошь для протирки, подложку и запасную одежду.
Популярные поломки, причины их появления и возможности устранения
Часто устранение неисправностей – это явление невозможное в полевых условиях и даже своевременная профилактика не даст гарантий, что поездка обойдется без поломок. Однако если в машине есть набор стандартных инструментов автомобилиста, то можно попробовать исправить поломку самостоятельно. Начнем?
Если мотор не движется при старте, причин может быть множество:
- Аккумулятор разряжен – зарядить;
- Окислились контакты батареи – зачистить;
- Неисправность в системе зажигания – не исправить самостоятельно, лучше обратиться к профессионалу;
- Не выжато сцепление – попробовать еще раз.
Если вращается мотор, а запуска нет, то:
- Нет контакта в системе зажигания – проверить контакт;
- Электроды свечей износились – позвонить мужу;
- Нет топлива – проверить и долить;
- Низкий заряд батареи, поэтому нет нужных оборотов – батарею надо зарядить.
Если «холодный пуск» не получается или сильно затруднен, то:
- Забитые форсунки впрыска топлива – найти, почистить;
- Разрядка АКБ, неисправность форсунки – звонить мужу.
Не запускается нагретый мотор – может быть простое отсутствие топлива! А проблема в работе стартера, связанная с появлением шумовых эффектов – ни что иное, как износ шестеренок стартера. Заменить шестеренки быстро не получится, поэтому лучше ехать на СТО.
Когда движок заглох после запуска, это:
- Нарушение в подаче топлива – проверить и запустить по новой;
- В катушке, генераторе, распределителе или других электросоединениях произошло замыкание – самостоятельно не разобраться.
Если подтекает масло, нужно проверить масляный шланг на предмет герметичности.
Когда мотор плохо работает на «холостых», не помешает осмотреть систему шлангов и вакуумные фильтры – налицо нарушение вакуума.
Тормозная жидкость подтекает – сразу на буксир. Но если в степи и в одиночестве, тогда лучше заменить тормозную жидкость крепким спиртным (возите с собой водку), тосолом или мыльным раствором.
Если сломался угольный стержень трамблера – серединка карандаша вполне подходит. А когда срочно нужно придумать хомут, то подойдет проволока, которой обматывается место крепления, и закручиваются усики.
А теперь о самом-самом главном: как поменять колесо, долить масло и прочее…
Чтобы поменять колесо, нужно:
- Остановиться, осмотреть колесо и увидеть, что на дороге никого нет!
- Поставить знак аварийной остановки, включить «аварийку»;
- Достать из багажника запаску, баллонный ключ и домкрат;
- Найти ровную площадку, слегка прокрутить болты на колесе против хода часовой стрелки, но не откручивать их до конца;
- Установить домкрат на твердую поверхность;
- Поднять машинку и дооткрутить болты до конца;
- Снять колесо, поставить запаску и «наживулить» болты;
- Убрать домкрат, довинтить болты до упора;
- Расстелить на сиденье запасной плед;
- Сесть в машину и ехать на шиномонтажку.
Починить колесо стоит недорого, а дюжие работники проверят правильность установки колеса, и не забудьте, что мужчины таким женщинам аплодируют стоя! Поэтому не надо жалеть свое пальтишко, измазанное в грязи, – теперь станет понятна необходимость возить в багажнике запасную одежду.
Как долить масло:
- В движении не забывать смотреть на панель приборов;
- Если вдруг показывает значок масленки – пора долить масло;
- Остановиться, включить аварийку и выставить знак;
- Открыть капот, посмотреть на двигатель;
- Достать из багажника литровую бутылку с маслом той же марки, что и уже залито в движок! В самом крайнем случае подойдет другая марка, но правило «не путать синтетику с полусинтетикой» нарушать нельзя! Нет масла – голосуем, пока кто-то не поделится хотя бы стаканом жидкости;
- Осмотреть крышку движка и найти пробку на горловине – открутить;
- Долить масло, капли, попавшие на движок, убрать тряпкой;
- Подождать пару минут, щупом проверить уровень (щуп – длинная тонкая щепка из металла);
- Закрыть крышку, захлопнуть капот, сесть за руль;
- Если погасла красная «масленка» (а она обязательно погасла) можно ехать.
Помните, дорогие дамы, что если машина встала на дороге, первое, что нужно сделать – проверить топливо. Как правило, достаточно возить с собой небольшую канистру бензина, особенно, если вы вечно куда-то торопитесь и забываете вовремя проходить ТО, чтобы избавиться от мелких и крупных проблем со своей любимой машиной. И не забывайте, что ни при каких обстоятельствах нельзя расстраиваться и нервничать, даже если машина сломалась в пустыне – вам обязательно придет на помощь эвакуатор, машина техслужбы или просто отзывчивый человек.
Женщина и Город, Ольга Борисова