Поиск по метро

«Умный» шопинг: как превратиться в рационального покупателя

от 09.07.2016
«Умный» шопинг: как превратиться в рационального покупателя

«Ужас! Это я спустила столько денег!», ‒ сокрушается любительница шопинга, перебирая свежие чеки. И хорошо, если она пока еще живет для себя и может обойтись гречнево-хлебной диетой до следующей зарплаты. А вот женам и мамам, которые не в силах устоять перед соблазнами на витринах, бывает гораздо сложнее.

Многие дамы в такой ситуации обзывают себя шопоголиками и накладывают персональное табу на посещение магазинов. Но лишать себя радостей шопинга полностью тоже слишком жестоко. Есть и другой выход ‒ перевоплотиться из жертвы шопоголизма в рационального покупателя. Начнем эти метаморфозы!

Учет и аналитика

Многочисленные исследования, проведенные учеными разных стран, показывают: шопоголики ‒ чаще всего спонтанные люди, склонные к импульсивным поступкам. Среди тех, кто ведет свой бюджет внимательно, тщательно и с удовольствием, компульсивных покупателей намного меньше. Почему бы и вам не внести в свою жизнь немного финансового рацио?

Ведение домашней бухгалтерии поможет определить, сколько денег вы тратите на шопинг ежемесячно. Для этого подойдут специальные программы ‒ Alzex Finance, Inesoft Сash Organizer, MoneyTracker и др. ‒ или просто форма Excel.

Регулярно заносите туда свои траты по основным статьям расходов: квартплата, коммунальные услуги, питание, оплата Интернета, телевидения и связи, и т. д. Это поможет определить, сколько денег останется на шопинг без ущерба для остальных сфер. Как правило, это 10-15% месячного дохода.

Получилась небольшая сумма? Не расстраивайтесь ‒ зато не придется ограничивать себя в остальных радостях жизни. Если вы грамотно подойдете к распределению денег, то одну-две приятные покупки в месяц сможете безнаказанно себе позволить.

Статью «Шопинг» лучше вести отдельно. Не утаивайте от себя ни рубля, потраченного при походах в магазины. Скоро вы поймете, что является вашей слабостью и как можно компенсировать шопоголизм. Например, за воздержание от эмоциональной покупки двух платьев, которые будут надеты по разу и пролежат в шкафу все остальное время, ‒ небольшое путешествие или поход в салон красоты.

Уместность покупки

Возьмите на вооружение одно хорошее правило ‒ рациональный шопинг возможен только тогда, когда любое приобретение сочетается с ранее купленными вещами. Для этого регулярно перебирайте и перемеривайте свой гардероб.

Возможно, отказывать себе в милых босоножках по скидке и не стоит. Но они должны гармонировать минимум с тремя вашими летними нарядами. И тогда типичная для шопоголиков проблема «шкаф полон, а надеть-то и нечего» лично вас не коснется.

То же самое справедливо и насчет предметов интерьера. Да, эта ваза очень симпатичная, но впишется ли она в интерьер комнаты? Если помещение небольшое, не создаст ли облюбованный предмет декора ощущение нагроможденности? Будет ли хорошо смотреться композиция в целом?

Рациональный покупатель не обязательно отличается от зависимого шопоголика тем, что он тратит на шопинг меньше денег. Хотя экономить умный шопер также умеет, даже если очень прилично зарабатывает. Но он совершает только те покупки, которые будут ему полезны. А основных критериев полезности два: можете ли вы обходиться без этого приобретения и впишется ли оно в «компанию» прочих вещей. Если честный ответ на первый вопрос отрицательный, а на второй ‒ однозначно положительный, жалеть о трате денег вы, скорее всего, не будете.

Удачно выбранное время

То, что не стоит ходить в супермаркет с голодным ребенком, знает каждая опытная мама. Но одна из частей личности любого адекватного взрослого человека, как писал известный психотерапевт Эрик Берн, ‒ тот же самый Ребенок, жаждущий эмоциональных «лакомств в больших количествах. Вы в расстроенных чувствах и хотите забыться шопингом? Поверьте, лучше пойти в кафе с подругой и расслабиться там за чашечкой ароматного кофе. Поход в магазины в таком состоянии может обернуться колоссальными неожиданными тратами.

Не стоит и осуществлять магазинный тур на волне эйфории от только что полученной зарплаты. Лучше, как советуют психологи, переночевать с мыслью о возможных покупках, и только минимум на следующий день, если их необходимость не осталась под вопросом, отправиться на шопинг.

Выбор мест для шопинга

Шопингоманы с большим опытом покупок советуют выбирать для посещения фирменные магазины производителя (если они есть в вашем городе). Каким бы ни был посредник, он обязательно возьмет свой процент. Особенно это касается мобильной техники и прочей электроники.

В фирменных точках продажи или официальных интернет-магазинах производителя тот же смартфон или ноутбук Lenovo, Samsung, Nokia будет стоить намного дешевле. Так что покупаем с умом и экономией!

Не стоит обходить стороной и стоковые магазины. Там иногда можно обнаружить настоящий дизайнерский эксклюзив из Европы, который не встретишь в дорогих модных бутиках. А поиск нужной вещи сам по себе ‒ увлекательное занятие для заядлых шоперов.

Онлайн-шопинг вместо торгового центра

Торговые центры современных больших городов не случайно похожи на сказку в стиле модерн. Сама их атмосфера и разнообразие всевозможных товаров располагают к приобретению как можно большего числа красивых вещичек.

Договоритесь со своим внутренним шопоголиком и замените поездку в один из крупных универмагов интернет-шопингом. Оставьте на карте или электронном счете только ту сумму, которую можете потратить со спокойной душой, с учетом вашей формы бюджета.

Хотя шопинг в интернете также таит в себе множество соблазнов через яркие картинки и продающие тексты, отсутствие ловких и назойливых продавцов рядом повысить ваши шансы не купить лишнего.

Вас не будут ни уговаривать, ни применять более тонкий ход. Он состоит в том, чтобы, презрительно окинув клиента взглядом, заметить, что ему вещь не по карману. В большинстве случаев обиженный покупатель поспешит кошельком доказать, что наглый продавец не прав. Чего делать, конечно же, не стоит.

Медленно и рассудительно просматривая сайты интернет-магазинов, вы сделаете более взвешенный и рациональный выбор, и заодно побалуете себя любимым занятием – шопингом. Выгода со всех сторон!

Женщина и Город, Виктория Паздрий


Рубрики





Вернуться наверх