Поиск по метро

Как «сохранить лицо» на корпоративной вечеринке

от 21.09.2016
Как «сохранить лицо» на корпоративной вечеринке

Корпоратив ― отнюдь не то же самое, что веселый праздник с друзьями или родственниками: пусть вы видите коллег в менее формальной обстановке, где все отдыхают, а не работают, отношения между вами все равно остаются в первую очередь деловыми. И это накладывает ряд ограничений. Ведь все, что произойдет в этот вечер, может так или иначе повлиять на дальнейшие взаимоотношения на работе. Поэтому не всегда есть возможность по-настоящему расслабиться, и порой корпоративная вечеринка становится разновидностью работы, а не отдыха.

Если в своем коллективе вы чувствуете себя как рыба в воде и любой корпоратив для вас ― веселый праздник, то вам крупно повезло. Для всех остальных, кого перспектива подобного мероприятия заставляет нервничать, у нас есть ряд советов и рекомендаций.

Идти или не идти?

Если корпоратив полностью оплачивается работодателем и проводится в рабочее время, уважительную причину для отсутствия придумать будет сложно (разве что по-настоящему заболеть с последующим предоставлением больничного или именно в это время уйти в отпуск и куда-нибудь уехать). Если же вы сами оплачиваете право развлечься в компании коллег в свое нерабочее время, вы всегда имеете право отказаться.

Стоит ли им пользоваться ― уже другой вопрос. Тем, кто вообще не посещает корпоративных мероприятий, по-настоящему влиться в коллектив бывает тяжелее, но вряд ли вы произведете на кого-то лучшее впечатление, если весь вечер просидите в уголке, отбиваясь от предложений коллег выпить с ними, пойти потанцевать или поучаствовать в конкурсах. Если вы не любите шумные сборища, плохо себя на них чувствуете и понимаете, что все равно не сможете веселиться вместе со всеми, вряд ли есть смысл насиловать себя.

Общие правила

Пусть даже корпоративная вечеринка считается развлекательным мероприятием, опаздывать на нее не принято. В особенности ― если первым номером в программе будет торжественная речь вашего начальства (поздравление с праздником или подведение итогов). Если вы явитесь на корпоратив после (и тем более ― во время) этой речи, поймаете на себе немало недовольных взглядов, и в первую очередь от самого начальства.

Считается невежливым, когда подчиненные уходят раньше руководства. Поэтому даже если у вас имеются на это уважительные причины (к примеру, мать согласилась посидеть с маленьким ребенком только до десяти вечера), то желательно сообщить об этом начальству заблаговременно. И, пожалуй, лучше такую причину изобрести, чем уйти без предупреждения потому, что вам стало скучно.

Дресс-код целиком и полностью определяется форматом мероприятия и, соответственно, будет разным для турбазы и ресторана. Основное правило ― избегать слишком откровенных, вычурных и броских нарядов.

Налаживаем связи

Главная цель проведения корпоративов ― не снятие стресса и шанс поесть деликатесов, а все-таки дополнительное сплочение коллектива. Возможность не только работать вместе, но еще и отдохнуть, посмотреть друг на друга в спокойной обстановке, проявить себя с неожиданной стороны, поговорить по душам порой творит с людьми чудеса. Вы можете, например, обнаружить, что рядом с вами работают замечательные люди, которых вы до этого попросту не замечали. Новоприобретенные связи будут полезны вам как на работе, так и в жизни.

Кстати, если вы хотите взять с собой спутника, то нужно обязательно уточнить, будет ли это уместно, даже если это ваш супруг. Часто корпоративы в принципе не предполагают наличия посторонних людей. К тому же, спутник не только защищает от нежелательных ухаживаний подвыпивших коллег, но и порой мешает налаживать связи. Ведь если человек уже занят беседой, в нее, скорее всего, предпочтут не встревать.

Разговоры

Будьте готовы к тому, что в любой момент у вас может завязаться беседа с кем-то из коллег, порой не только не по вашей инициативе, но и вопреки вашему желанию. Иногда подвыпившие или чересчур разговорчивые коллеги пытаются втянуть окружающих в дискуссии на скользкие темы ― например, о политике или религии. Можно столкнуться и с настоящим провокатором, который попытается заставить вас показать себя перед остальными с неприглядной стороны. Такие разговоры лучше всего тут же прекращать, и способы для этого есть самые разные. Можно с милой улыбкой предположить, что это слишком серьезная тема для вечеринки, или же найти вежливый способ выйти из беседы. Поводы могут быть самыми разнообразными:

  • вам необходимо посетить уборную или поправить прическу/макияж;
  • вас уже заждался кто-то из коллег, кому вы обещали что-то принести или просто уделить внимание;
  • вас одолел приступ жажды или стало душно, поэтому срочно нужно выйти на свежий воздух (имейте в виду, что в этом случае недружелюбно настроенный или просто дурно воспитанный собеседник может увязаться за вами);
  • необходимо срочно позвонить (к примеру, домой, уточнить у мужа, когда он сможет за вами приехать);
  • вы увидели кого-то, с кем вам очень нужно поздороваться или пообщаться.

Какой бы вариант вы ни выбрали, оставайтесь вежливой. Если собеседник не имел в виду ничего дурного, у него не будет неприятного послевкусия от вашего поспешного ухода. Если же вы столкнулись с недоброжелателем, он останется ни с чем, так и не сумев вывести вас из себя.

Если вы хотите поговорить с человеком, с которым вы ранее общались лишь по телефону, скайпу или электронной почте, в начале беседы не только поприветствуйте его, но и напомните свое имя и обстоятельства, при которых вы раньше сталкивались. Сделайте то же самое, если видите, что коллега, с которым вы виделись мельком, не может вас вспомнить. Нет ничего хуже, чем пытаться поддержать беседу с человеком, о личности которого вы имеете смутное представление, но который уверен, что вы его знаете. Если же вы попали в такую ситуацию сами, не стесняйтесь вежливо попросить собеседника напомнить, кто он и где вы встречались. Можно сослаться, к примеру, на то, что вы плохо запоминаете лица. Если же вы завязали разговор с человеком, который, как выяснилось, не слишком расположен к общению, лучше найти вежливый повод его быстро прекратить. К счастью, на корпоративе это не составит труда.

Употребление алкоголя

Вот в чем непременно необходимо себя контролировать! Переборщив с алкоголем, можно надолго превратиться в предмет всеобщих насмешек и сплетен. Известны случаи, когда сотрудница не получала заслуженного и долгожданного повышения только потому, что на корпоративе, выпив слишком много, демонстрировала себя с неприглядной стороны. Если вы в обычной жизни не употребляете крепких напитков, то это последнее место, где стоит их пробовать. Не ведитесь на уговоры подвыпивших коллег: убеждая вас выпить больше, чем вам хочется, или то, что вы обычно не употребляете, они в последнюю очередь думают о вашем благополучии. Если не пьете вообще ― ограничьтесь минералкой или соком. Лучше поймать несколько косых взглядов, чем проснуться наутро с жуткой головной болью и узнать, что танцевали на столе, пытались флиртовать с шефом или упали, сметя со стола половину посуды.

Если слишком сильно расслабиться, можно вмиг потерять репутацию, которую долго и упорно приобретали. Поэтому ваш лучший друг на корпоративе ― самоконтроль.



Женщина и Город, Александра К.



Рубрики





Вернуться наверх