Поиск по метро

Как терять меньше энергии в течение рабочего дня

от 14.12.2017
Как терять меньше энергии в течение рабочего дня

До конца рабочего дня еще далеко, а ваше самочувствие точнее всего описывается словосочетанием «выжатый лимон»? Причем речь не идет о каком-то исключительном случае, когда приходится в кратчайшие сроки доделывать важный проект или половина коллег разбрелись по отпускам и больничным, а их работа свалилась на оставшихся «в строю» – так можно описать большинство ваших рабочих будней?

Если объективно ваша нагрузка не является неподъемной и нечеловеческой, то самая вероятная причина в следующем: вы попросту теряете слишком много энергии в течение рабочего дня. Между тем, гигиена труда – это не название скучной памятки, которую никто никогда не прочитает, а наша святая обязанность по отношению к самим себе. Научившись терять меньше энергии на работе, мы не только сохраняем здоровье и силы для личной жизни, но и значительно повышаем эффективность труда. Осталось лишь разобраться, что именно нужно для этого делать.

  1. Боритесь с прокрастинацией. Это сложное слово нынче у всех на слуху, что недвусмысленно намекает на важность проблемы. Вот только обычно люди видят лишь верхний ее слой: откладывая дела и тратя время на различную чепуху, мы потом вынуждены доделывать работу в страшной спешке и получать нагоняи от начальства. Можно, конечно, каждый раз успокаивать себя заверениями, что отдых тоже нужен. Вот только прокрастинация – это не отдых, она забирает энергию вместо того, чтобы восполнять ее. Если вы устали и не можете сейчас работать дальше, признайте этот факт и возьмите передышку. Разомнитесь, посмотрите в окно, умойтесь прохладной водой, посидите с закрытыми глазами, выпейте кофе… Сделайте то, что действительно позволит вам расслабиться и отвлечься. Главное правило: избегайте бесцельного блуждания по просторам интернета и вообще любых действий, которых вы никогда не совершили бы, если бы не пытались отсрочить возвращение к делам.
  2. Ищите удовлетворение. Обойдемся без лукавства и мотивационной шелухи: далеко не каждая работа способна доставлять удовольствие. Кто-то трудится ради денег, соцпакета или просто не смог найти ничего лучше. Но при правильном настрое даже самая посредственная по всем показателям работа способна приносить удовлетворение. Что-то ведь вас на ней удерживает, иначе почему вы еще здесь? Может, у вас отличный сплоченный коллектив, в котором никто не делает друг другу гадостей и даже не сплетничает за спиной? Или приличная зарплата позволяет вам выплачивать ипотеку и откладывать деньги на учебу ребенка в университете? Вы приносите пользу другим людям, тем или иным образом делая их жизнь лучше? А может, у вас всегда наготове увлекательные и забавные истории о рабочих буднях? Старайтесь подмечать, какие приятные события происходят с вами на работе (можно даже записывать их в конце каждого дня). Выдали неожиданно большую премию? Искренне поблагодарил клиент? Коллега поинтересовалась, где вы купили такую шикарную юбку? Сложная пациентка наконец пошла на поправку? Всегда можно найти позитивные моменты, надо только постараться. Концентрация на негативе способна сделать рабочие будни невыносимыми.
  3. Заботьтесь о притоке свежего воздуха. Высокая концентрация углекислого газа в окружающем воздухе уже сама по себе способствует более быстрому утомлению. Если не проветривать рабочее помещение, вы будете чувствовать себя гораздо хуже. И помните, что кондиционер лишь охлаждает воздух, а не очищает его! А вот комнатные растения на это вполне способны, но вы вряд ли сможете разместить их на рабочем месте в таком количестве, чтобы они полностью решили проблему. Так что не забывайте открывать окна!
  4. Избегайте токсичного общения. Почти в каждом коллективе имеются неприятные личности. Завистливые, озлобленные, любящие поныть о своей несложившейся жизни или о том, как ужасен мир вокруг… Общение с ними всегда будет токсичным, то есть абсолютно бессмысленным и при этом крайне энергозатратным. Обратите внимание, после разговора с какими людьми вы чувствуете головную боль и упадок сил, и сведите контакты с ними к минимуму. Даже самый вежливый человек не обязан выслушивать ничьи нытье или сплетни, особенно в рабочее время. Извиниться, сославшись на дела или необходимость срочно ответить на сообщение (да и на головную боль, из-за которой важно побыть в тишине, если уж на то пошло) всегда уместно. А если кто-то и обидится на ваше нежелание его выслушать, то это исключительно его проблемы. В ваши должностные обязанности вряд ли входят функции жилетки для чужих слез и уж тем более ведра для словесного мусора.
  5. Даже во время самого напряженного труда заботьтесь о комфорте своего тела. Работу, в конце концов, можно и сменить, а тело у вас одно; утратив здоровье, его уже не вернешь. Если большую часть дня вы сидите, находите возможность размяться не реже одного раза в час. Если стоите или постоянно перемещаетесь, старайтесь хотя бы иногда давать отдых ногам. Научитесь держать спину прямо, даже если об удобном офисном кресле приходится только мечтать. Делайте самомассаж, если затекли мышцы. Работая за компьютером, не забывайте о гимнастике для глаз.
  6. Пейте воду. Не кофе, чай или сладкий фруктовый сок, а именно чистую воду. Если не постоянно, то хотя бы как можно чаще, потому что одна из главных причин усталости – это начинающееся обезвоживание организма. Особенно страдают те, чья работа связана с постоянными телефонными разговорами, да и любыми разговорами в принципе. Ведь со слизистой оболочки рта тоже испаряется влага.
  7. Любой день заканчивайте подведением итогов. Есть такое понятие, как «эффект Зейгарник». Завершенные дела мы легко выбрасываем из памяти, часто даже против собственной воли, зато прерванные еще долгое время там курсируют, то и дело вторгаясь в наши мысли. Если речь идет о работе, то такие незавершенные дела часто не дают нам покоя. В итоге наше рабочее время незаметно продолжается, даже когда мы готовим ужин, смотрим сериал, играем с детьми или лежим в обнимку с любимым человеком. Чтобы не возвращаться раз за разом в мыслях к неоконченным делам, подводите итоги в конце каждого рабочего дня и составляйте план на завтра.

И помните, что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.



Александра К.
Женщина и Город



Рубрики





Вернуться наверх