Поиск по метро

Безупречное резюме - как правильно составить

от 05.07.2016
Безупречное резюме - как правильно составить

Резюме – это ваше личное представление работодателю, которое оставляет первое и наиболее длительное представление о вас. Поэтому к его составлению надо подходить с особой тщательностью, продумывая каждую мелочь.

Многие считают, что основная задача этого документа – получить звонок на собеседование. Отчасти это так, но главной целью все же должно стать умение показать себя, как настоящего профессионала, продемонстрировать свою стоимость.

Основные пункты резюме

Стандартное резюме состоит из пяти пунктов. Чтобы преподнести их как можно более выгодно для себя следуйте советам:

  1. Фамилия, Имя, Отчество. Крупно напечатайте их вверху страницы. Так кадровый работник сможет легко отыскать вашу биографию среди сотен других;
  2. Контакты. Подробно опишите контактные данные, по которым с вами можно быстро связаться. Указывая номера телефонов, отметьте, какой из них домашний, мобильный или рабочий, а также время, в которое вам будет удобно по ним разговаривать. Помните, что чем доступнее вы будете для связи, тем у вас больше шансов получить желаемую должность;
  3. Цель. В данном разделе четко и ясно обозначьте ту вакансию, на которую претендуете. При этом помните о следующих нюансах:
    • Ни в коем случае не пишите «хоть что», «ассистент» и тому подобные – работодатель не станет ломать голову над тем, что он может вам предложить. Он просто забудет о вас;
    • Не указывайте несколько специальностей, которые взаимно исключают друг друга. Лучше составить несколько документов, и в каждом сделать упор на те навыки и опыт, которые необходимы для конкретной должности;
    • Можно также кратко описать требования к будущей работе.
  4. В строке зарплата обозначьте точную денежную сумму, которую хотите получать;
  5. При составлении раздела «образование» соблюдайте следующие правила:
    • Вы можете начать список с последнего места учебы или с наиболее ценных для этой деятельности курсов;
    • Каждое место учебы опишите по схеме: период обучения, образовательное учреждение и полученную квалификацию;
    • Перечислите только важные места учебы.
  6. В последнем блоке опишите свой опыт трудовой деятельности. В нем укажите предыдущие места работы, соблюдая несколько основных принципов:
    • Применяйте обратный хронологический порядок, при котором сначала называется последнее место;
    • В каждом пункте списка укажите: наименование и сферу деятельности компании, период занятости в ней, должность и обязанности, а также полученные достижения и навыки;
    • Не рассказывайте о той деятельности, которая не связана с искомой.

Дополнительные пункты резюме

Дополнительная информация, которая не является обязательной, важна, пожалуй, даже в большей степени. Называя эти сведения, не перечисляйте все, что вам захочется, а только то, что имеет непосредственное отношение к обозначенной цели. При составлении этих пунктов придерживайтесь рекомендаций:

  1. Дополнительные умения и навыки. Подумайте, что из того, что вы умеете, пригодится при выполнении обязанностей. Возможно, вы продвинутый пользователь компьютера или отлично знаете английский язык, или быстро печатаете, а может быть, имеете водительское удостоверение. Укажите все, что поможет вам справиться с будущими обязанностями, создав соответствующие заголовки и подробно расписав свои преимущества.
  2. Личностные качества. Эффективной деятельности работников способствуют определенные личностные качества, поэтому в настоящее им уделяется все больше внимания. Отметьте командные навыки, активность, трудолюбие. Нелишне привести конкретные примеры их реализации. Например, «Самообладание. Заключил договор с клиентом, отказавшим пяти администраторам».
  3. Рекомендации. В заключение укажите людей, которые готовы предоставить о вас отзывы, и их контакты.

Принципы составления резюме

В резюме необходимо логически связать учебу, карьеру, различные тренинги и курсы, ваши личностные качества и ту должность, на которую вы претендуете.

При составлении автобиографии придерживайтесь следующих принципов:

  1. Четкая структура. Изложите все в простой и понятной последовательности;
  2. Избирательность. Опишите только то, что может пригодиться в работе, которую вы хотите получить;
  3. Краткость. Излагайтесь кратко, делая упор на самые важные и значимые моменты;
  4. Конкретность. Будьте предельно конкретными, например, замените «обучал персонал» на «обучил четырех сотрудников»;
  5. Позитивность. Отмечайте свои достоинства в позитивном ключе. К примеру, «повысили в должности», а не «перешел с одной на другую»;
  6. Деловой стиль. Резюме составляйте исключительно в деловом стиле, избегая при этом трудных и неизвестных слов, а также перегруженных и длинных предложений;
  7. Никакого юмора. В деловом документе, каковым является резюме, юмор и тем более сарказм неуместны;
  8. Семейный статус. Расскажите о нем, если хотите продемонстрировать, что не уйдете в декретный отпуск вскоре после устройства. А вот о том, что вы находитесь в разводе или живете гражданским браком лучше не упоминать;
  9. Профили в социальных сетях. Если соцсети могут дать о вас представление с профессиональной точки зрения, тогда ссылки на них желательно предоставить. А если они носят исключительно личный характер, то лучше этого не делать;
  10. Если у вас есть большой разрыв в стаже, обязательно объясните, почему это произошло;
  11. Актуальность и достоверность данных. Не приукрашивайте свои умения и навыки – нужно быть предельно честным;
  12. Фотография. Если вы решили добавить фотографию, то на ней должно быть четко видно ваше лицо;
  13. Делайте акцент на своих достижениях. Обязательно обозначьте свои успехи в каждой из должностей, из которых становится ясно, что вы постоянно росли. При этом необходимо правильно формулировать фразы. Например, «за четыре года поднялся», а не «трудился в фирме четыре года»;
  14. Не используйте местоимения «Я».

Оформление резюме

Составляйте резюме в стандартном стиле – используя шрифт Calibri или Arial, 12 кеглем, исключая всевозможные таблицы и схемы. Кроме того, учтите следующие рекомендации:

  • Все разделы оформите одинаково, за исключением их названий, для которых используйте немного увеличенный шрифт;
  • Ссылки на портфолио и соцсети делайте короткими с помощью специальных сервисов;
  • Удалите слишком большие отступы слева;
  • Назовите файл своей фамилией и наименованием вакансии, на которую претендуете. Это создаст о вас хорошее впечатление;
  • Составляйте документ в соответствии с общепринятыми нормами, не вставляйте в него никакие рисунки и украшения. Исключение составляют лишь представители креативных профессий, которые могут добавить фоновый рисунок;
  • Оптимальным объемом резюме является четко две страницы. Одна подойдет только для начинающих специалистов и студентов. А на три и более у рекрутеров просто не будет времени – они прочитают только то, что напечатано в первой паре. Так ценные данные о вас останутся без внимания.

Кроме всего прочего, очень много о вас скажет рекрутеру то, с какой электронной почты вы отправляете свои документы. Пусть в названии ящика, будут указаны ваши фамилия и имя, а не детские слова, непонятные цифры или ники из игр.

Ваши шансы на получение желаемого места увеличатся, если вы дополните резюме сопроводительным письмом. В нем сделайте краткую и содержательную выдержку из автобиографии, обосновывая личные и профессиональные качества. Также подчеркните, что вы готовы трудиться со 100-процентной отдачей и расти профессионально в этой организации.

На чем акцентировать внимание опытному специалисту

Нередко бывает так, что специалист имеет огромный опыт работы, отличное образование, каждый день рассылает резюме по нескольким адресам, но в ответ не получает ни одного приглашения на собеседование. В таком случае вам необходимо провести ревизию.

Опытному работнику важно доказать, что он – ценный кадр, и именно он нужен работодателю. Необходимо акцентировать внимание на ваших сильных сторонах как личностных, так и профессиональных. Для этого соблюдайте ряд рекомендаций:

  • Отталкивайтесь от того объявления, которое заинтересовало вас больше других. Проанализируйте, каким из перечисленных в нем требованиям вы идеально соответствуете, и опишите именно их, четко демонстрируя ваше превосходство;
  • Максимально подробно описывайте именно то, что важно для будущего работодателя: что делали в этой сфере, каких результатов и как добились. А о другом опыте, напрямую не связанным с нужным, просто упомяните;
  • Если вы не совсем соответствуете требованиям нанимателя, измените свое резюме так, чтобы вызвать его интерес. Как можно более подробно опишите свои функции на предыдущем месте, которые имеют нечто общее с выбранной вакансией. Вдобавок к этому укажите сведения, касающиеся образования и опыта;
  • Описывая свои личные качества, подумайте, будут ли они интересны нанимателю. Расскажите только о тех, которые важны для должности, на которую вы претендуете;
  • Объедините несколько мест работы в одно, если вы, к примеру, переходили из одного структурного подразделения в другое. Укажите одно общее название организации и даты;
  • Приложите фотографию, которая создаст о вас впечатление как о зрелом мастере, находящемся в прекрасной форме.

Помните о том, что не нужно предоставлять данные о той деятельности, которой вы занимались больше десяти лет назад. То же самое касается и образования – если вы окончили ВУЗ, то отметьте только его, не упоминая о колледже, ПТУ или техникуме.

Что выделить в резюме выпускнику и специалисту с небольшим стажем работы

Молодой специалист должен умело преподнести свой потенциал, который выражается в хорошей обучаемости и способности добиваться целей. Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы сделать это как можно лучше:

  1. Любой студент проходил производственные практики или стажировки, где-то подрабатывал, участвовал в профсоюзной жизни и другое. Расскажите об этом, делая акцент на полученных навыках и личностных особенностях, которые помогли вам при выполнении работы. К примеру, если вы были старостой группы, упомяните о том, что вы – непревзойденный организатор и лидер;
  2. Но важнее доказать, что вы имеете достаточную теоретическую подготовку. Как можно более подробно перечислите пройденные курсы, опишите тему диплома. Отметьте также дополнительную учебу и уровень знания языков;
  3. Каждый раз, перед отправкой резюме, перерабатывайте его под определенную вакансию и требования фирмы. Для этого:
    • В разделе цель укажите именно ту вакансию, на которую отправляете документы;
    • Перечислите только те теоретические курсы и полученные умения, которые пригодятся вам в этой деятельности;
    • Не пишите, какую зарплату вы хотели бы получать – помните, что для вас сейчас главное – получить опыт работы в интересной должности.
  4. Добавьте объективные сведения – рекомендательные письма и отзывы. Такие бумаги вы можете попросить написать научных руководителей на кафедре, кураторов практики, начальника профсоюза.

Когда резюме уже написано

После написания резюме еще раз внимательно перечитайте его, и в случае необходимости отредактируйте:

  • Обязательно проверьте, грамотно ли написан текст;
  • Перефразируйте перегруженные и шаблонные предложения, непонятные и сложные слова;
  • Убедитесь, что резюме выполнено в едином стиле;
  • Замените малоизвестные сокращения и аббревиатуры;
  • Обозначьте заголовки так, чтобы их было сразу видно.

Исключите из резюме заголовок, описание слабых сторон, физических данных и здоровья, а также обоснование ухода с предыдущих мест. Уберите всевозможные сноски, комментарии и объяснения. Допустимо также пойти на небольшую хитрость – не обозначать дату увольнения с последней работы.

Подойдите к написанию резюме особо тщательно – чем ярче, проще и понятнее оно будет, тем больше шансов у вас получить желаемую должность.



«Женщина и Город», Месис Е.


Рубрики





Вернуться наверх