Отпугиватели садовых вредителей ЭкоСнайпер
Поиск по метро

«Встречают по одежке». Или — грозит ли россиянкам дефицит модной одежды?

от 27.05.2022
«Встречают по одежке». Или — грозит ли россиянкам дефицит модной одежды?

Весна – самое время обновить гардероб. Но, в связи со специальной военной операцией на Украине и введёнными санкциями, полюбившиеся многим заграничные бренды приостановили свою деятельность на территории России.

Торговые центры опустели - закрыты магазины глобальных брендов, как масс-маркет, так и люксовых: Inditex Group (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho), Uniqlo, PVH Corp. (Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Warner’s), Nike, Adidas, Victoria's Secret, H&M, Hugo Boss, Burberry, Mango, Kering (Gucci, Balenciaga, Yves Saint Lauren), Louis Vuitton, Marks & Spencer, Puma, Prada, Levi Strauss&Co, LPP (Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay), Helly Hansen.

Независимо от того, вызвано ли решение приостановить поставки политическими мотивами или трудностями логистики, из-за украинского кризиса изрядная часть российских покупателей осталась без доступа к привычным местам приобретения одежды. Некоторые (и таких людей очень много) искренне грустят по этому поводу. Другие, наоборот, настроены оптимистично.

Кто заменит популярные западные марки? Сделаем сами? Придут китайцы, индийцы, турки или корейцы? И вообще как и где мы будем одеваться в новых условиях?

В Минпромторге России поспешили успокоить: товары из недружественных стран составляли лишь 30% российского рынка одежды. Но если говорить о масс-маркете (а большинство населения волнует уход из России именно таких брендов), то доля крупных международных игроков в этом сегменте составляет около 70%. Это связано с тем, что из российских брендов мало кто занимается масс-маркетом, потому что это экономически невыгодно. Отечественные бренды не могут предложить одежду и обувь в огромных количествах по сниженным ценам, как это делает H&M, например. Российские производители жалуются на очень строгое законодательство (аттестация рабочего места и прочее) и просят свободы, как в Китае. Тогда, уверяют они, и наши компании смогут наводнить рынок красивой, удобной и недорогой одеждой.

Санкции, введённые против России США, ЕС и некоторыми другими странами - это новые возможности для российских производителей и поставщиков дружественных стран (Турции, Китая, Индии, Вьетнама, Кореи), которые прежде стояли в тени громких марок. Также модникам и модницам стоит повнимательнее присмотреться к отечественным маркам, которых сегодня насчитывается больше тысячи.

Современное российское производство одежды – это более 1530 отечественных изготовителей и поставщиков. Да, им сейчас тоже непросто, всё дорожает. В России крайне трудно найти качественные ткани и фурнитуру, и большинство локальных марок хотя бы отчасти закупались и закупаются на европейских фабриках. Тем не менее, свои производители у нас есть, поэтому дефицит одежды России точно не грозит.

Лидером среди отечественных производителей является «Глория Джинс», специализирующаяся на производстве одежды, обуви и аксессуаров. Компания основана в 1988 году и ежегодно только в РФ реализует товаров на более чем 5 миллиардов рублей.

Ещё одним ветераном отечественной моды заслуженно называют бренд Krakatau. Об объемах производства компании с 20-летним опытом работы говорит факт, что на производствах задействовано более 40 тысяч мастеров.

12 storeez, питерская Gate31, московская I’ll be back, SHU, I AM Studio, фабричное производство «Шарм», «Элис Фэшн Рус», «Меридиан» - это только незначительный перечень представителей ниши, занятых на российском рынке и ориентированных на отечественного потребителя. В списке позиций есть и товары элитной линейки, и бюджетные варианты. Да и вопрос с текстильной промышленностью в стране не стоит остро.

Да и стоит ли переживать российскому потребителю, ведь в стране есть люди с мировым именем, и они уж точно знают, как красиво одеваться и одевать модников и модниц. Их имена известны: Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев, Кира Пластинина, Алена Ахмадуллина, Александр Терехов, Анастасия Романцова, Маша Цигаль, Андрей Шаров, Игорь Чупурин и другие.

Однако уже сегодня, спустя практически три месяца с начала специальной военной операции на Украине, мы видим, что многие западные бренды вовсе не хотят терять российский рынок из-за санкций и рассчитывают вернуться на него при первой возможности. Сроки ставят разные и с большой долей вероятности в обозримом будущем привычные магазины снова откроются.

Так, совсем недавно было объявлено, что в России начинают открываться магазины польского холдинга LPP Group, который продал российский бизнес китайскому консорциуму. В связи с тем, что старые товарные знаки в России использовать нельзя, во всех магазинах будут постепенно меняться вывески: Reserved стал называться Re, Cropp – Cr, бренд Sinsay теперь Sin, а на вывеске Mohito осталась только буква «М». Ассортимент магазинов не изменился, как и цены (об этом сообщают жители Санкт-Петербурга, где 20 мая открылись первые магазины).

Таким же образом, через ребрендинг, в Россию могут и хотят вернуться другие магазины одежды. Поэтому те покупатели, кто привык пополнять гардероб в масс-маркете, не успеют от него отвыкнуть.


Женщина и Город


Вернуться наверх