Поиск по метро

Менеджер по продажам – специфика профессии

от 13.07.2016
Менеджер по продажам – специфика профессии

Менеджер по продажам – профессия, набирающая ежегодную популярность. С каждым днем появляется все больше молодых компаний, которые нуждаются в данных специалистах, поскольку именно от них зависит финансовая стабильность организации. Хороший менеджер – сотрудник, призвание которого заключается в продаже товаров или услуг. Специалист, справляющийся со своими должностными обязанностями, сможет не только сохранить ежемесячную выручку предприятия, в котором он работает, но и добиться ее роста.

История возникновения профессии

Профессия менеджер по продажам относится к одним из старейших специальностей. Возникла она во времена появления торговли, когда среди разных народов был актуален натуральный обмен. С возникновением денежных единиц торговцев стало намного больше. Купец, торговец, коробейник – вот, как называли людей, занимающихся продажами в то время. Сегодня человека, осуществляющего реализацию товаров или услуг, называют менеджером продаж.

Несмотря на различные названия торговцев во все времена, суть их деятельности остается по сей день неизменной. Она заключается в продаже продукции и поиске новых партнеров. Чтобы найти дополнительные пути рынков сбыта, менеджеры используют блага научных достижений, например, ведут переговоры при помощи сотовой связи и ищут клиентов через интернет. Древние же торговцы могли реализовывать товары, ведя прямую беседу с потенциальным покупателем.

Менеджер продаж и его должностные обязанности

В круг обязанностей менеджера входит продажа продукции или услуг компании, поддерживание отношений со старыми партнерами и поиск новых клиентов. На этих сотрудников возлагается огромный перечень задач. Они должны:

  • организовывать продажи на заданной территории;
  • выполнять намеченный план реализации;
  • выстраивать взаимоотношения с партнерами;
  • заниматься анализом проделанной работы и составлять сметные документации.

Однако данный список является не полным, поскольку деятельность менеджера является многофункциональной. В обязанности некоторых сотрудников может входить прием продукции, ее последующая выкладка в торговых помещениях, участие в выставочных мероприятиях и презентациях. Кроме этого, менеджеры продаж разрабатывают преддоговорную документацию, ведут переговоры и переписку с партнерами, а также расширяют рекламную кампанию организации.

Для достижения поставленных целей, менеджеры периодически обновляют базу данных своих клиентов, а также выясняют их предпочтение относительно того или иного товара. Одной из главных их задач является построение доверительных и долгих отношений с партнерами. Для этого они разрабатывают выгодные условия сотрудничества, оповещают покупателей о скидках, действующих акциях, а также информируют их о технических параметрах товара или занимаются консультированием относительно предлагаемого ассортимента.

Хороший менеджер продаж – кто он?

Хорошего менеджера, который знает, как находить контакт с клиентами и реализовывать им товары, отличает наличие некоторых важных навыков. Главнейший из них заключается в умении продавать. Стоит отметить, что определенных знаний в сфере продаж недостаточно. Чтобы заинтересовать клиента и совершить удачную сделку, теории зачастую бывает мало. Для этого также нужен опыт.

Хороший специалист должен иметь некоторые отличительные качества:

  1. Быть коммуникативной личностью. Благодаря этому навыку менеджер сможет грамотно вести беседу с клиентами, без труда завлечет своих собеседников. Такого сотрудника будут не только слышать, но также слушать и понимать, что он хочет донести.
  2. Быть уверенным в себе.
  3. Обладать стрессоустойчивостью и отличным чувством юмора. Данные качества помогут менеджеру трезво оценить конфликтную ситуацию и быстро найти пути ее разрешения.
  4. Быть достаточно активным и энергичным сотрудником, стремящимся к постоянному увеличению своих клиентов за счет личных встреч, переговоров по телефону и перепискам.
  5. Мотивировать себя на успех.

Также менеджер должен быть любознательной личностью, склонной к самообразованию. Например, продавцы высокотехнологичных товаров обязаны иметь техническую грамотность и постоянно просвещаться. Необразованные менеджеры смогут заниматься продажей только нетехнологичной продукции без активного поиска рынков сбыта. Их должностные обязанности зачастую будут заключаться только в оформлении сделки.

Основами успеха менеджера по продажам в любой области является его мастерство. Он всегда должен уметь ответить на два важных вопроса:

  • как продвинуть продукцию;
  • как выгодно и быстро реализовать товар.

Начинающий сотрудник, который еще не имеет опыта в сфере продаж, в первую очередь обязан научиться решать именно эти задачи.

Требования к соискателям и возможные перспективы

Соискатель на вакансию менеджер продаж может занять желаемую должность, если он обладает всеми навыками, знаниями и соответствует ряду требований, выдвигаемых организацией. Зачастую руководители ищут сотрудника, имеющего диплом о высшем образовании. Он обязан быть уверенным пользователем ПК, знать основные офисные программы, а также уметь работать с электронными каталогами.

Менеджер должен обладать следующими навыками:

  • знать теорию успешных продаж;
  • быть организованной и целеустремленной личностью;
  • уметь слушать;
  • иметь опыт в сфере продаж.

Специалист в области продаж имеет возможность продвигаться по карьерной лестнице и может «дорасти» до начальника отдела. Горизонтальное развитие карьеры прежде всего связано с расширением функционирования сотрудника, поиском новых рынков сбыта продукции и другим факторам.

Стоит сказать, что большинство компаний предлагают менеджерам не фиксированную заработную плату, а проценты от совершенных сделок. Благодаря такой системе доходы сотрудника являются не ограниченными и зависят от эффективности работы специалиста. Интересная деятельность, дающая возможность хорошо зарабатывать – основные преимущества профессии менеджера по продажам.

Распространенные заблуждения и мифы профессии

Менеджер продаж – довольно популярная и перспективная профессия. Однако многие не считают данную деятельность престижной работой, вследствие чего появилось множество мифов, связанных с этой специальностью. Расскажем о наиболее распространенных заблуждениях:

  1. Пристанище для безработных. Если вы потеряли работу при любых обстоятельствах, или вам попросту перестали платить заработную плату, можно всегда податься в менеджеры по продажам. Вакансии на данную должность всегда имеются, а требования не такие уж и жесткие.
  2. Бесперспективная профессия. Кто такой менеджер продаж? Человек, который может не иметь диплома об образовании и работать без каких-либо знаний и умений. Профессия не предусматривает продвижения по карьерной лестнице, а вся ее перспектива заключается в переходе от одной компании в другую, где обещают большую заработную плату.
  3. Работа для нечестных людей. Главное в этой деятельности продать товар клиенту любыми способами, например, введя его в заблуждение или же «обведя вокруг пальца». Честному сотруднику будет гораздо сложнее реализовать продукцию, чем какому-нибудь «проходимцу».

На самом деле менеджер – ответственная работа, которая может дать возможность реализовать свой потенциал и позволит хорошо заработать. Для того чтобы стать специалистом в сфере продаж, необходимо трудоустроиться и начать обучение всем тонкостям профессии в ходе работы. Так в свое время поступили многие ныне успешные сотрудники.



«Женщина и Город», Макарова Е.

Вернуться к списку статей
Добавить
в избранное?
Вы можете добавить данную
статью в список избранных статей
в своем личном кабинете
Добавить в избранное

Вернуться наверх