Детское питание и подгузники

Товары для детей никогда не были дешёвыми, но когда цены из-за проведения Россией специальной военной операции взлетели в 2-3 раза, питание для малышей и подгузники стали предметами роскоши. Рост цен связан с подорожанием упаковки, сырья и доставки даже для российских производителей. Спрос при этом продолжает расти. Мамочки скупают всё необходимое для своих детей на месяцы вперёд, что ещё больше взвинчивает цены.
Из-за введённых против России санкций, американский пищевой гигант PepsiCo (производит «Агушу» и «Чудо детки») в начале марта объявил, что останавливает инвестиции в российское производство. Компания также остановила продажу напитков, за исключением товаров первой необходимости. Вслед за ним об уходе с рынка сообщил еще один из крупнейших производителей продуктов питания Nestle (выпускает NAN, Gerber, Nestle, Nestogen), однако обещал не останавливать поставки молочных продуктов и детского питания. Несмотря на это, Агушу, например, сейчас не найти — люди смели с полок все запасы крупных магазинов в страхе дефицита.
Отечественное питание может заменить импортное, но это касается только мясного детского пюре. Во фруктовом и овощном пюре Агуша, которые производятся в России (принадлежит Pepsi), могут содержаться сахар и концентраты. Тогда как в шведском Semper, например, только пюре и витамины. От российских продуктов у малышей намного чаще проявляется аллергия и несварение. Из российских брендов концентрированного продукта нет в составе пюре «ФрутоНяня», «Сады Придонья» и «Бабушкино лукошко».
Производители молочных смесей в России в целом соблюдают требования Роспотребнадзора. Обычную импортную молочную смесь вполне заменяет отечественный «Нутрилак», «Малыш», «Малютка» (производятся в Истре, принадлежат Danone) и белорусский «Беллакт». Однако отечественные молочные смеси не подходят детям с лактозной недостаточностью, аллергией на белок коровьего молока, коликами, запорами, срыгиваниями. Иными словами, в России не производится ни одной лечебной молочной смеси, которой можно было бы заменить зарубежный товар в условиях санкций. Именно по этой причине сейчас в некоторых магазинах на банках с импортной смесью можно увидеть антикражные системы.
Из-за украинского кризиса и введённых против Российской Федерации санкций, приостановили продажу товаров такие гиганты в области детской гигиены, как Procter&Gamble (Pampers) и Kimberly-Clark (Huggies). Но в данном случае речь идёт обо всех потребительских товарах, кроме средств личной гигиены. Поэтому остановить поставки и продажу подгузников и пелёнок в России бренды недружественных стран просто не могут «в соответствии с гуманитарным характером продукции». При этом инвестиции в производство данных концернов на территории России были прекращены.
С конца февраля спрос на средства гигиены для малышей увеличился в 2 раза по сравнению с тем же периодом прошлых лет. Это привело к нехватке пеленок, подгузников и других детских средств гигиены на полках магазинов в марте. В данный момент ритейлеры и онлайн магазины наращивают запасы подгузников, поставки которых не прекращаются.
Аналогами зарубежным маркам можно назвать отечественные Babyguz, «Мепси», «Солнце и Луна», которые соответствуют требованиям Роспотребнадзора. Но в составе данных средств гигиены должна быть качественная целлюлоза, суперабсорбент, нетканый материал — все это на российских заводах только соединяется в единую конструкцию, а закупается за рубежом.
Восполнить недостаток товара помогают китайские бренды Ко Мо, SunnySan и другие. Но они сильно уступают по качеству привычным брендам - предлагая невысокие цены на материалы, Китай в то же время сильно экономит на качестве. На пробу производителю могут выслать первичную целлюлозу, а отшивать будут из вторичной. Кроме этого в подгузники кладут мало абсорбента, который не справляется с большим количеством жидкости.
Исследования показали, что повышенным требованиям Роспотребнадзора из зарубежных марок могут соответствовать лишь товары Libero, Mepsi и Pampers Premium Care. Из российских брендов положительно отмечают «Ушастый нянь» (производит «Невская косметика»), «365 дней» (бренд магазина «Лента»), а также подгузники «Кораблик» (приват-лейбл «Кораблика»).
Подводя итог можно сказать, что дефицита питания и средств гигиены для малышей в России не будет. Так, уже сегодня любимые детьми и их мамами подгузники Pampers и Huggies вернулись во все офлайн и онлайн магазины практически по прежним ценам. Некоторая нехватка продукции в магазинах и на складах в марте месяце была вызвана ажиотажным спросом родителей, в панике скупивших продукцию на месяцы вперёд из-за проведения Россией специальной военной операции на Украине.
Женщина и город