Отпугиватели садовых вредителей ЭкоСнайпер
Поиск по метро

Ювелирный дом Тиффани/ Tiffany

от 06.02.2019
Ювелирный дом Тиффани/ Tiffany

Голубая мечта женщин последние лет сто пятьдесят – бриллианты от Тиффани. А если не бриллианты, то хотя бы стильное колье или колечко из серебра выверенной классической формы. О фирме пишут книги, снимают фильмы («Завтрак у Тиффани», «Стильная штучка»). Ее название становится символом роскоши и безупречной элегантности. Самые красивые и известные женщины – актрисы и венценосные особы – выбирают для особых случаев украшения от Тиффани. Знаковые ювелирные изделия знаменитого бренда любят снимать в кино, они являются своеобразной визитной карточкой, символом принадлежности к элите.

Немного истории

История легендарной ювелирной фирмы, возникшей в США в далеком 1837 году, кажется почти невероятной. Ее основали Чарльз Льюис Тиффани и Джон Ф. Янг, и поначалу они решили продавать канцелярские товары и сувениры на Бродвее. Говорят, что в первый день открытия магазина выручка компании составила чуть меньше 5 долларов. Это не помешало честолюбивым основателям лелеять поистине наполеоновские планы.

Одними из первых они стали рассылать каталоги своей продукции. Знаменитая «Голубая книга» появилась впервые в 1842 году. Тогда же был изобретен тот изумительный голубовато-бирюзовый цвет, который теперь называют «цветом Тиффани». Есть версия, что он позаимствован из живой природы – именно такой оттенок голубого имеют яйца птички малиновки. Так или иначе, прецедент был создан. Фирменный голубой цвет Тиффани давно запатентован и является известной торговой маркой. Модницы всего мира желают получить в подарок нежно-голубую бархатную коробочку – символ высочайшего качества и художественного вкуса.

Эталон безупречного качества

Удачная рекламная кампания поддерживалась высочайшей добросовестностью и честностью владельцев фирмы. Они сделали ставку на серебро и стремились дать своим покупателям все самое лучшее. Именно здесь родились всемирно признанные стандарты ювелирного дела – серебро 925 пробы и мера веса бриллианта – карат. Но настоящий расцвет компании наступил после 1853 года, когда Чарльз Тиффани выкупил долю у компаньонов и полностью взял на себя руководство.

Продукция от Тиффани не раз занимала первые места на престижных международных выставках – в Париже в 1867 году за посуду из серебра, а потом повторила этот успех через 4 года, создав уникальную коллекцию серебра по японским мотивам под названием «Audubon». Ни одна американская компания прежде не удостаивалась такой чести.

Несколькими годами ранее ювелиры Тиффани принимали участие в инаугурации президента Линкольна и преподнесли ему серебряный кувшин, а его супруге – уникальное колье из жемчужин. После окончания Гражданской войны они изготовили наградное оружие для высших чинов армии Севера – генералов Гранта и Шермана.

За прошедшие годы копилка медалей не раз пополнялась благодаря талантливым дизайнерам и художникам, разрабатывающим эскизы серебряных украшений и драгоценностей с бриллиантами. Изделия фирмы можно встретить во многих музеях мира.

Поистине национальное достояние

История ювелирного дома Тиффани насчитывает много интересных фактов. Знаете ли вы, например, что художникам и граверам фирмы было поручено исправить ошибку, вкравшуюся в изображение орла на Большой печати США? Они с честью справились с этой задачей, и теперь на долларах красуется оттиск печати от Тиффани. Именно Tiffany было поручено нарисовать эскиз пригласительных открыток на открытие Статуи Свободы в 1886 году и создать так называемый Крест Тиффани, которым награждали отличившихся военных моряков. История фирмы неразрывно связана с историей США, ее можно назвать поистине национальной компанией.

Один из известнейших ювелиров того времени – Джордж Фредерик Кунц – внес немалый вклад в деятельность предприятия. Он огранил огромный желтый бриллиант из Кимберли, приобретенный владельцем, особым образом – на 90 граней – и тем самым задал новые стандарты в огранке камней. После приобретения большой коллекции украшений Французского Королевского дома в 1887 году Чарльз Тиффани получил еще один титул – «король бриллиантов».

Традиции и новые веяния

После смерти основателя в 1902 году бразды правления принял его сын, Луис Комфорт Тиффани. Он продолжил развивать традиции безупречного качества, заложенные отцом, и развил новое направление – оригинальные авторские ювелирные украшения, достойные занять место в музеях.

Кстати, Джорджу Кунцу, который был ученым-геммологом, мы обязаны открытием еще одного драгоценного камня – кунцита. Впоследствии ювелирный дом Тиффани стал крестным отцом танзанита и тсаворита, красивых и редких минералов. Исследовательские работы ведутся и сегодня. Каждый год выпускается несколько новых коллекций украшений. Продукция ювелиров знаменитой фирмы – эталон роскоши и настоящие произведения искусства. Во всем мире обручальное кольцо от Тиффани считается пределом мечтаний и свадебной классикой.

В качестве ведущих дизайнеров в компании в разные годы работали француз Жан Шлюмбергер и итальянка Эльза Перетти. В 1980 эту должность заняла Палома Пикассо – дочь знаменитого художника. Все они внесли свой вклад в историю ювелирного бренда, создавая уникальные произведения искусства, не подверженные влиянию времени. С 2004 года к креативной команде дизайнеров присоединился известный художник и архитектор Фрэнк Гери, автор всемирно известных проектов в Праге и Бильбао (Испания).

Роскошь, доступная каждому

Времена менялись, менялась и рекламная политика компании Тиффани – она решила стать ближе к народу. В 1990-х годах было издано руководство для широких слоев населения «Как купить бриллиант». Открывались новые магазины и филиалы компании по всему миру. Флагманское подразделение в Нью Йорке на углу 5-ой авеню и 57 улицы поражает воображение роскошными витринами с редкими драгоценностями, но в то же время каждый может порадовать себя изящной безделушкой из серебра от Tiffany в легендарной голубой коробочке.

В ассортименте изделий, выпускаемых компанией, есть кольца и броши, изысканные колье и часы с узнаваемым дизайном в голубых тонах. Тиффани изготавливает памятные кубки для победителей соревнований по теннису и автомобильным гонкам, делает бизнес-сувениры высочайшего класса – ручки, брелки. Каждый год появляется новый каталог корпоративных подарков, которые дарят королям и президентам. В 2008 году в сотрудничестве с фирмой Sony были изготовлены всего 10 сотовых телефонов, полностью усыпанных бриллиантами. Разумеется, они сразу стали раритетами.

Креативный подход всегда отличал изделия знаменитого бренда. Дизайнеры не ограничиваются только созданием украшений. Есть даже линия кожаных изделий от Tiffany&Co – дамские сумочки и ремешки сделаны из кожи тонкой выделки, окрашенной в благородные приглушенные цвета. Появились в продаже и духи известной марки – есть мужская и женская версии, и они пользуются большим спросом.

В 2012 году компания отпраздновала свой юбилей – 175 лет со дня основания. К памятной дате была подготовлена коллекция украшений из розового золота под названием «Tiffany 1837». Империя изысканных украшений продолжает победное шествие. Сейчас руководство компании участвует во многих благотворительных проектах, заботится об экологии и защите окружающей среды. Многочисленные армии поклонников по всему миру с удовольствием покупают украшения от Tiffany.



Вы тоже можете позволить себе роскошь насладиться изысканным дизайном и тонкой работой ювелиров, если приобретете кулон или браслет из новой коллекции. Ведь, как известно, бриллианты – лучшие друзья девушек!



Марина Захарцева
Женщина и Город


Рубрики




Вернуться наверх