Отпугиватели садовых вредителей ЭкоСнайпер
Поиск по метро

Праздник к нам приходит: история бренда Кока-Кола

от 09.07.2016
Праздник к нам приходит: история бренда Кока-Кола

Днём рождения популярного напитка считается 8 мая 1886 года. Создателем Кока-Колы (её также называют просто кока или просто кола) был фармацевт, в прошлом военный, Джон Стит Пембертон. Знаменитые каллиграфические буквы для написания названия бренда были придуманы бухгалтером фармацевта Фрэнком Робинсоном. Они до сих пор присутствуют на логотипе компании.

Кока+кола

Своим названием напиток обязан двум растениям: коке и тропическому дереву коле. Изначально Кока-Кола была лекарственным средством, назначением которого было лечение расстройств нервной системы. Напиток действительно мог оказывать успокаивающее воздействие. В состав коки входило наркотическое вещество, которому было дано название кокаин. Кроме этого, Пембертон утверждал, что его чудодейственное средство может спасти от импотенции. Фармацевт рекомендовал Кока-Колу тем, кто хочет избавиться от пристрастия к морфию. Наркотическое вещество можно было заменить напитком, что со временем должно было привести к безболезненному отвыканию от морфия.

Сегодня Кока-Кола стала одной из самых дорогих марок, которая ежегодно приносит огромные доходы. В первый же год продаж она принесла своему изобретателю только убытки. На изготовление напитка было затрачено 70 долларов, выручка составила всего 50. Но уже через 2 года Кока-Кола стала настолько популярной, что Пембертону поступило предложение продать права на новый напиток. Фармацевт согласился на сделку, и уже в 1892 году была основана существующая и по сей день The Coca-Cola Company.

История продолжается

Напиток быстро распространился по всему миру. В каждой стране к нему относились по-разному, и везде его история пополнялась новыми интересными фактами. В Индии Кока-Кола получила особую популярность среди фермеров, которые обрызгивают напитком посевы. Вредители действительно погибают, но не от самого вещества, а от муравьёв. В коле много сахара, который и привлекает насекомых. Фермеры утверждают, что такой способ борьбы с вредителями обходится им значительно дешевле настоящих пестицидов.

Более всего американский напиток пришёлся по вкусу исландцам и мексиканцам. Именно в Мексике и Исландии он бьёт все рекорды продаж. В Гонконге существует традиция пить Кока-Колу подогретой. Таким образом местные жители лечатся от простуды. Кола используется в качестве средства от ожогов. Применяют её и как чистящее средство. Некоторые домохозяйки закупают напиток в огромных количествах не для употребления, а для чистки сантехники.

В СССР среди первых поклонников напитка называют маршала Жукова. По свидетельствам очевидцев, однажды маршал встретился с Эйзенхауэром, который и угостил его колой. Жукову так понравился напиток, что он обратился к американцам с просьбой снабжать им его штаб. При этом маршал боялся обвинения в государственной измене и пристрастии к элементам враждебной Советскому Союзу культуры. Жуков предложил делать для него Кока-Колу бесцветной, что должно было отвести от него все подозрения.

В эпицентре скандалов

Кока-Коле, как и многим популярным брендам, доводилось становиться участницей скандальных историй. Американские активисты и борцы за здоровый образ жизни обвинили компанию в том, что она использует в производстве вещества, вызывающие онкологические заболевания. По мнению активистов, коричневый цвет напитка свидетельствует не о наличии в нём красителя «карамель», а о большом количестве канцерогенов, которые и ведут к образованию опухолей.

Это не единственный пищевой скандал, связанный с компанией. Российские защитники прав потребителей требовали запретить продажу одной из разновидностей напитка – Кока-Кола Лайт. Основанием для такого требования послужило отсутствие на этикетке продукта аспартама, который, тем не менее, присутствует в составе напитка. Аспартам представляет собой опасный для здоровья заменитель сахара. Оказавшись в организме, это вещество превращается в формальдегид. Поскольку формальдегид является канцерогеном, он способен спровоцировать онкологические заболевания.

Юристы не видят причин останавливать продажу напитка. Достаточно, чтобы компания просто указала опасное вещество на этикетке. Потребитель имеет право выбора: купить продукт и подвергнуть свою жизнь опасности или отказаться от покупки.

Легендарный напиток перешагнул столетний рубеж, познав взлёты и падения. О вреде и пользе Кока-Колы диетологи спорят не одно десятилетие. Слишком частое её употребление, безусловно, не добавит вам здоровья и хорошего самочувствия. Но и полный отказ был бы несправедливостью. Ведь пирожные, торты и прочие недиетические продукты тоже не подходят для ежедневного рациона, но их периодическое употребление вполне безопасно. Не следует забывать, что Кока-Кола задумана, как лекарственное средство. Она не предназначена для каждодневного применения.

 

Женщина и Город, Ирина Петриковская

Рубрики




Вернуться наверх