Отпугиватели садовых вредителей ЭкоСнайпер
Поиск по метро

Ценности компании нестле

от 07.07.2016
Ценности компании нестле

Трудно найти человека, который никогда не пробовал продукцию Nestlé. Пищевые товары от этого производителя давно завоевали мировой рынок. На полках любого продовольственного магазина вы найдете упаковки с логотипом в виде гнезда с трогательными птичками внутри. Он напоминает потребителям о том, что изначально компания создавалась для сохранения самого дорогого в семье – здоровья детей. 

Основание компании

История компании началась в далеком 1867 году. Первое предприятие возникло на основе разработок Генри Нестле, который работал над полноценным заменителем грудного молока. Полученный продукт из пшеничной муки, молока и сахара был назван «Молочная мука Генри Нестле». Именно с него начинается славная история бренда.

Швейцарский фармацевт, собственно, решал проблему высокой детской смертности. В те годы новорожденный малыш, не употребляющий материнское молоко, мог быть обречен на голодную смерть. Первым потребителем продукта стал недоношенный ребенок, организм которого не принимал никакой пищи. С помощью «Молочной муки Генри Нестле» младенец был спасен. С тех пор продукт получил всеобщее признание и стал активно раскупаться во многих странах Европы.

Жесткая конкуренция вынудила компанию расширить ассортимент. Когда в 1870-х годах «Англо-швейцарской компания по производству сгущенного молока», добавила в линейку своей продукции молочные смеси, основатели Nestlé предприняли ответный шаг и занялись изготовлением сгущенки. В результате в 1874 году на мировом рынке появились два серьезных конкурента. В 1905 году произошло слияние этих крупных компаний, что существенно усилило позиции Nestlé.

Фирменный логотип

В качестве логотипа швейцарец Генри Нестле предложил использовать собственный фамильный герб. Изображение гнезда с маленькими птичками отныне стало символом бренда. Да и сама фамилия основателя – Nestlé – переводится со швейцарского диалекта как «маленькое гнездо». Некоторые торговые представители предлагали сменить логотип компании на нечто более патриотичное, например, на белый крест, изображенный на швейцарском флаге. Однако Генри Нестле отверг это предложение. Он заявил, что не может придумывать торговую марку для каждой страны. Кроме того, любой может использовать крест, но никто не имеет право скопировать его фамильный герб. Его доводы были признаны убедительными. А симпатичное гнездышко на логотипе компании стало напоминать людям об основополагающих семейных ценностях.

Всемирная известность

В начале прошлого века компания уже располагали фабриками в Испании, Германии, Соединенных Штатах, Великобритании. В 1907 году Nestlé вышла на рынок Австралии и вдвое увеличила объем производства. Для хранения продукции были открыты склады в Китае, Индии и Сингапуре. Первая мировая война нанесла серьезный урон по деятельности фирмы. Однако она все же осталась на плаву за счет крупных государственных заказов. Спрос на сухое и сгущенное молоко вырос настолько, что Nestlé пришлось приобрести несколько фабрик в США.

В послевоенный период потребность в продукции компании заметно снизилась. Руководству пришлось искать новый источник дохода. Было принято решение расширить ассортимент. Под знаменитым брендом стали выпускать шоколад, молоко с добавление солода, порошковую пахту и растворимые напитки. Настоящую революцию в сознании потребителей совершил в 1938 году растворимый кофе Nescafe. Объемы производства компании вновь значительно выросли.

Выход на первые позиции

Вторая мировая война поначалу сказалась на деятельности компании не лучшим образом. Прибыль сократилась с 20 000 000 $ до 6 000 000 $. Швеция соблюдала нейтралитет и в результате оказалась абсолютно изолированной от других европейских стран. Штаб-квартиру  Nestlé пришлось перенести в Соединенный Штаты – в Стамфорд, штат Коннектикут. Убытки были очень серьезными, но компанию спас Nescafe. После того как США вступили в войну, он стал основным напитком американских солдат. Компания вновь выстояла за счет государственных заказов. А к завершению войны она стала мировым лидером во всех своих традиционных  сферах производства – кофейном и молочном бизнесе.

Расширение ассортимента

В послевоенные годы компания постаралась максимально расширить ассортимент своей продукции. Nestlé объединилась с производителем приправ и супов Maggi – фирмой Alimentana S.A. После этого были приобретены компании, специализирующиеся на изготовлении консервированных и замороженных продуктов – Crosse & Blackwell, Stouffer, Findus. Кроме того, не сдавал свои позиции Nescafe. В 1960-х годах продажи растворимого напитка увеличились в три, а в 1970-х годах – в четыре раза. Изобретение нового способа низкотемпературной сушки позволило Nestlé выпустить на рынок новую марку высококачественного растворимого кофе – Taster’s Choice. В 1980-х компания неожиданно решила выйти за рамки пищевой промышленности и заняться производством…косметики. Акции L’Oreal обеспечили руководству фирмы выход на новый уровень.

Новые горизонты

В 1974 году Nestlé настиг очередной кризис. Повышение цен на нефть и снижение курса мировых валют привели к тому, что стоимость кофе и какао выросла в несколько раз. Компания вновь оперативно отреагировала на сложившуюся ситуацию: она увеличила объемы продаж в развивающихся странах. Кроме того, корпорация приобрела фирму Alcon Laboratories, Inc, специализирующуюся на создании фармацевтических и офтальмологических товаров. Это позволило ей преодолеть дисбаланс, связанный с падением спроса на традиционных рынках.

Nestlé в наши дни

Компания Nestlé вошла в новый век уверенным лидером пищевой промышленности. В ее арсенале 500 фабрик, расположенных в разных концах света. Объем продаж ежегодно достигает 71 миллиарда швейцарских франков.

Корпорация продолжает поглощать перспективные предприятия. В 1997 году был приобретен итальянский концерн San Pellegrino, выпускающий минеральную воду. В 1998 году – английская компания Spiller Petfoods, производящая корм для животных. В условиях современного рынка компания стремится сохранить максимальную гибкость и подвижность. Существующий ассортимент постоянно расширяется, качество продуктов – улучшается, а география продаж – увеличивается.

Женщина и Город, Татьяна Королева

Рубрики




Вернуться наверх