Отпугиватели садовых вредителей ЭкоСнайпер
Поиск по метро

Рибок история

от 06.07.2016

Часто в основе доходного бизнеса лежит оригинальная и успешно воплощенная идея.  Компания Reebok – не исключение. Ее история началась с того, что ничем не примечательный англичанин по имени Джозефа Уильяма Фостера  увлекся бегом. Он был сапожником по профессии, поэтому первым делом подумал о подходящей для бега обуви. События происходили в конце 19 века. В это время кроссовки еще не выпускали, и мужчине пришлось изобретать их самому. Никто и представить не мог, во что выльется эта идея.

Становление компании

Основатель фирмы – Джозеф Уильям Фостера – жил в крошечной деревушке Холкомб Брук (Англия). Однажды он увлекся спортом и вступил в местный клуб Primrose Harriers. Членство в нем предполагало регулярные пробежки, но у Фостера не нашлось подходящей обуви. В те времена даже профессиональные спортсмены не могли запросто обзавестись кроссовками, что уж говорить о рядовых гражданах. Но наш герой был сапожником, и начал действовать по принципу: «Хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам».  Ему пришла в голову простая и вместе с тем очень перспективная идея – для лучшего сцепления с беговой дорожкой он прибил на подошвы своей обуви небольшие гвоздики. Снабженные железными шипами туфли «Фостер» быстро завоевали популярность среди населения. В 1900 году Джозеф уже владел собственной компанией по выпуску шиповок. Дела местного бегового клуба сразу пошли в гору, после того как предприимчивый сапожник снабдил их своими изделиями.

Меткое название

Первоначально предприятие Фостера называлось J. ‘W. Foster & Co. Через шесть лет владелец переименовал его в J. ‘W. Foster & Sons в честь своих сыновей. Слово «Reebok» было предложено братьями Фостерами (внуками основателя) в качестве названия в 1958 году. Они нашли его в одном из имеющихся в доме словарей. Издание было южноафриканским, поэтому содержало неточности. Так, английское «rhebok» (антилопа, газель) преобразилось в нем в ошибочное «reebok». Братьям понравилось и необычное написание, и значение слова. Теперь название компании «Reebok» символизировало собой невероятную скорость в сочетании с красотой и оригинальностью.

Индивидуальный подход

Изначально беговые туфли Фостера делались исключительно на заказ. По тем временам это было революционное решение. Производитель предложил заказчикам очерчивать контур своей ступни на бумаге и прислать результаты в его мастерскую. По тем временам это был революционный подход, ведь при этом учитывались все индивидуальные особенности ноги спортсмена. Эта инициатива существенно повысила спортивные достижения легкоатлетов. Со  временем по собранным материалам Джозеф создал размерную таблицу для ступни, а также измерительную шкалу.

Виды продукции

Одно время фабрика Фостера по производству обуви носила название «Олимпийские мастерские». Поскольку спрос на продукцию был высоким, а легкоатлеты специализировались на разных видах бега, то и кроссовки выпускались различные – в зависимости от назначения. Например, обувь для барьерного бега оснащалась шипами, расположенными на пятке, а для соревнований на передвижение по пересеченной местности – ремешками для поддержания голени. Производились кроссовки для бега на небольшие расстояния, для тренировок в закрытых помещениях и т.д.

Путь к успеху

Первый успех настиг компанию в  1904 году. На ежегодном соревновании в Глазго бегун Альфред Шраб пробежал дистанцию в 10 миль за 50 минут и 40 секунд. Тем самым он поставил рекорд, который никто в Великобритании не смог побить в течение 30 лет. При этом спортсмен был обут в кроссовки Фостера. Именно в этой обуви Альфред Шраб впоследствии установил еще два мировых рекорда.

Слава о легких беговых туфлях Фостера распространилась по всей Европе. Профессиональные легкоатлеты предпочитали эту обувь любой другой. В 1924 году на Олимпийских играх она произвела настоящий фурор. Два авторитетных бегуна – Карл Абрахам и Кэрол Модел – дали очень высокую оценку шиповкам Фостера. С тех пор его спортивная обувь стала общепризнанным эталоном, на который равнялись другие производители.

Выход на мировой рынок

В 1958 года внуки основателя учредили компанию с новым названием. Объем производства сильно вырос, поэтому дела фирмы требовали серьезной реорганизации. Под названием Reebok предприятие стало выходить на новый уровень. Его знали в Европе, однако чтобы завоевать авторитет в США, учредителям пришлось потратить еще 20 лет. Внуки Фостера сделали все, чтобы внедрить накопленный за годы существования семейного бизнеса опыт в производство. Они тщательно следили за качеством моделей и стремились быстро реагировать на запросы потребителей. Однако только в 1979 году продукция компании была отмечена на международной выставке в Чикаго. Американец Пол Файерман заинтересовался перспективной обувью, подписал соглашение о сотрудничестве с владельцем фирмы Джо Фостером в Болтоне и начал продавать кроссовки Reebok в Соединенных Штатах.

Пик популярности

В 1980-х годах компания Reebok стала одним из мировых лидеров по производству спортивной обуви. Спрос на ее продукцию стал огромным. Мир охватила аэробомания, поэтому хорошие кроссовки скупались мгновенно. Кроме того, интерес к спорту стала проявлять прекрасная половина человечества. Женщинам требовалась не только удобная, но и красивая спортивная обувь, которая эффектно смотрится на ноге и передает индивидуальность ее обладательницы. Владельцы Reebok быстро сориентировались и одними из первых выпустили женскую коллекцию кроссовок для аэробики. В последствии спортивная обувь из специализированной превратилась в повседневную. Многие оценили комфортабельность легких и прочных шиповок.

Впрочем, стремительный взлет компании связан не только с модными тенденциями. Грамотная работа маркетологов и правильно выстроенная стратегия продаж довершили дело. Классические модели под названием Freestyle и Princess выпускаются компанией и в наши дни. Они объединены в коллекцию Classic Aerobics и до сих пор пользуются большой популярностью во всем мире.

Новые технологии

Компания Reebok всегда шла в ногу со временем. Для изготовления своей продукции она использует последние научные достижения. Так, в 1992 году ими была запатентована система подкачки Pump. Одновременно с ней, производители начинают внедрять и другие прогрессивные технологии - Hexalite, Energy Return System, Graphlite. В 1996 году в производство кроссовок была внедрена новая система амортизации DMX.

Однако в 2011 году руководители Reebok допустили тактический просчет и вынуждены были выплатить 25 миллионов долларов в пользу обманутых потребителей. Дело в том, что компания выпустила рекламный ролик, в котором утверждалось, что некоторые виды фирменных кроссовок помогают улучшить форму ног и ягодиц во время ходьбы. Однако Федеральная комиссия по торговле провела расследование и сочла это заявление не имеющим никаких оснований.

В наши дни

В 2006 году компания Reebok была поглощена фирмой Adidas. Объединение двух мощных корпораций позволило их владельцам увеличить объем продаж до 11,7 миллиардов долларов в год. Эксперты утверждают, что уже в первые три года компании сэкономили на слиянии около 120 миллионов евро. Это значит, что сделка, заключенная между ними в 2006 году, была своевременной и взаимовыгодной. Остается надеяться, что накопленные за много лет традиции Reebok найдут применение в новых условиях.

Женщина и Город, Татьяна Королева

Рубрики




Вернуться наверх