Поиск по метро

Трещина на автомобильном стекле – как отремонтировать

от 05.06.2017
Трещина на автомобильном стекле – как отремонтировать

Нередко из-под колес встречного транспорта вдруг вылетает какая-нибудь маленькая галька и «награждает» автомобильное стекло трещинами. Если отнестись к таким повреждениям с небрежностью, наивно полагая, что можно ещё несколько месяцев поездить по дорогам, то нужно знать, что не просто внешний вид автомобиля с каждым днем будет ухудшаться, но, что очень важно, все хуже и хуже станет обзор.

Переменчивые погодные условия и вибрации приводят к ещё большему растрескиванию – это сведёт на нет дальнейший ремонт автостекла. Поэтому, чтобы не приходилось покупать новое стекло, лучше попробовать произвести его самостоятельный ремонт сразу после появления трещины. Какие для этого необходимы инструменты и как правильно «залечить» трещины своими руками?

Необходимые инструменты

  1. Оптический клей – жидкое полимерное вещество прозрачного цвета, состоящее из одного или двух компонентов. Выпускается множество полимерных материалов, различающихся своей плотностью и оттенком. Но нужно помнить, что тонкие трещины требуют использования полимерного вещества с низкой плотностью (у него отмечена высокая проникающая способность), а большая плотность высокопрочных полимеров сгодится при ремонте крупных очагов сколотой стеклянной поверхности. Если будет использоваться полимер с голубым оттенком, то при его затвердевании трещинки на стекле не сможет заметить даже прохожий.
  2. Металлические или пластмассовые мосты с инжектором –для заполнения пространства между трещинами клеевой массой. На автомобили с сильно изогнутыми стёклами устанавливается мост с тремя опорами; двух опор моста хватит и обычной стеклянной поверхности. Если стёкла расположены вертикально, можно использовать помповую присоску. Впрочем, рычажно-вакуумный механизм обеспечит несложную и быструю установку моста на различных участках автостекла.
  3. Чтобы в повреждённый участок ввести клей, предварительно удалив оттуда воздух, используется специальный насос – скрайбер. Он удаляет загрязнения и осколки стекла, а ещё может самостоятельно создавать специальные сколы, так как в месте сверления должно быть устранено напряжение, возникшее в результате столкновения мелких камешков с поверхностью автомобильного стекла. Некоторые стальные скрайберы-пробойники могут в автоматическом режиме за счёт пружинного механизма создать искусственные сколы – это не приведёт к печальным последствиям, ведь автоматизированное ударное воздействие отличается своей постоянной величиной.
  4. Дрель и сверло с алмазным наконечником. Специалисты автосервиса советуют проводить работы по сверлению в режиме 5-10 тысяч оборотов в минуту, который должна поддерживать любая дрель, находящаяся в гараже настоящего автолюбителя.
  5. Ультрафиолетовая лампа. Это, в принципе, не самое важное устройство при ремонте стёкол, но оно влияет на скорость отвердевания оптического клея в трещине стекла. Период полной полимеризации (отвердевания) зависит от типа используемой в УФ-оборудовании колбы. Кстати, электрическая мощность лампы не играет существенной роли в эффективном воздействии полимеров.

Разумеется, владелец транспорта должен приобрести в автомагазине специальные средства, которые могут эффективно очищать стёкла и лезвия от остатков полимера. Нужно обязательно уточнять у продавца коэффициент прозрачности клея, чтобы он совпадал с уровнем прозрачности потрескавшегося стекла.

Этапы реставрации автомобильного стекла

  • Несмотря на то, какой будет величина предстоящих ремонтных работ, придётся очистить и просушить стекло. Дрель с алмазным сверлом зачистит заделываемый скол, который затем обдувается, например, пылесосом.
  • Мост с инжектором при помощи винта перпендикулярно прикрепляется к автостеклу, при этом сам инжектор должен находиться в центральной части скола.
  • В инструкции описано, как именно клей должен вводиться шприцем в сосок инжектора. С помощью поршня полимерное вещество выдавливается на повреждённый участок. Такую процедуру можно повторять до полного проклеивания стекла.
  • Инжекторный прибор снимается. После засыхания клея, которому может немало способствовать УФ-лампа, потребуется лишь удалить клеевые остатки.

Разница между ремонтом трещины и устранением скола заключается в том, что поначалу придётся свести к минимуму напряжение с поверхности стекла, для чего на трёх-пятимиллиметровом удалении от края трещины алмазное сверло будет проделывать мелкие дырочки – тут главное сохранять бдительность, чтобы вдруг не просверлить всё стекло насквозь.

При достижении трещиной больших размеров шприц с клеем должен будет пройти по всей её длине, затем острым лезвием срезаются излишки засохшего полимера.

При необходимости можно провести полировку стекла, и тогда ваш четырёхколёсный друг будет выглядеть как новенький!



Алена Весна
Женщина и Город


Вернуться наверх