Отпугиватели садовых вредителей ЭкоСнайпер
Поиск по метро

Секреты шопинга: подводные камни распродаж

от 05.07.2016
Секреты шопинга: подводные камни распродаж

Традиционно в середине сезона брендовые магазины одежды или бытовых товаров устраивают большие распродажи со скидками, которые могут достигать невероятных размеров – до 90%. Многие предпочитают пополнять свой гардероб и обустраивать дом именно в это время. Давайте разберемся, какие же подвохи ожидают нас при покупке во время распродаж, и действительно ли это выгодно для нас и необременительно для нашего кошелька?

Осторожно: приемы маркетологов

Маркетологи знают свое дело и могут добиться продажи даже самого залежавшегося товара. Для того чтобы не попасться на удочку профессионалов и сохранить хотя бы небольшую часть семейного бюджета рассмотрим несколько типичных ситуаций.

  • «Выгодное предложение! Купите одну единицу товара и получите вторую в подарок!» или «Купи одну вещь, получи скидку 50% на вторую!». Примерно с такими слоганами нам сбывают совсем ненужную продукцию. Подобные акции помогают пополнять склады бесполезных в доме вещей, которые пригодится нам только пару раз.
  • Приобретая товары исключительно по скидкам, не считайте себя самым экономным. Найдите время и пройдитесь по магазинам перед распродажами, запомните или сфотографируйте цены понравившихся вещей и вернитесь за ними уже в привычный сезон скидок. Это поможет вам обезопасить себя от не самых удачных покупок. Часто вещь делают «выгодной», приписывая ценник повыше и сразу зачеркивая его, делая якобы скидку.
  • Остерегайтесь стендов с выделяющейся вывеской «Все по …» - обычно так сбывают неликвидный товар. Точно также нас заставляют покупать то, что помечено яркими ценниками или светящимися витринами.
  • Крупные сети магазинов обычно в конце ценника ставят цифру 9, таким образом отличие от 2000 рублей и 1999 всего в один рубль. Это сделано с целью обмануть тех, кто не привык работать с цифрами и округлять. Ведь человек может отказаться от покупки за 2000 и, тем не менее, купить товар за 1999 рублей, обманывая самого себя и думая, что он не тратит ту же сумму.
  • Когда мы заходим в новый для нас магазин мы ориентируемся на ценовой диапазон по ценнику первой попавшейся вещи. Этим часто пользуются предприимчивые продавцы. Например, у входа покупатель видит на витрине товар, который стоит 15000 рублей. Затем он устремляется дальше и находит аналогичную вещь по цене 12000. Не переставая удивляться высокой стоимости, потребитель заходит вглубь магазина, и, наконец, видит приемлемый по сравнению с другими ценник на интересующий его товар – всего 4000 рублей. Сумма кажется ему подходящей, и он с радостью совершает покупку. Причем ему кажется, что он взял качественную вещь в дорогом бутике, сильно сэкономив при этом. Ничего подобного! Высокая цена вовсе не предполагает хорошее качество, а продавец просто изначально сильно завышает планку. Кто знает, может похожий товар лежит в соседнем магазине всего за 2000 рублей.
  • Если в супермаркете низкий ценник на определенные товары, это не значит, что магазин продает все вещи по низким ценам. Теряя небольшую сумму от продажи дешевых наименований, владельцы могут получать в разы больше от продукции, на которую цена завышена в несколько раз.
  • Часто аналогичные товары с разными ценниками ставят рядом друг с другом. Например, мы приходим в магазин электроники, чтобы купить микроволновку. Перед нами два интересующих нас товара с похожими характеристиками. Однако один прибор стоит в два раза дороже другого. Какой товар мы выберем? Естественно, тот, который дешевле. Такой прием нацелен именно на сравнение одной вещи с другой и осознание, что мы делаем выгодную покупку именно этом магазине. В другом месте аналогичная микроволновка может продаваться за меньшую сумму, но мы уже сделали свой выбор.

Экономия: реальная и мнимая

Когда приходишь в магазин в разгар сезона и видишь обычные цены на товары, то невольно задумываешься о том, что стоит дождаться распродажи: тогда можно будет приобрести вещи дешевле и в большем количестве. Однако именно во время масштабных распродаж мы приобретаем совершенно ненужные нам вещи. Поэтому сумма, которую мы планировали потратить, может увеличиться в несколько раз. Для того чтобы не совершить необдуманные покупки, лучше руководствоваться несколькими правилами:

  • Прежде чем как пойти по магазинам возьмите сумму, которую планируете потратить, наличными деньгами. Не берите с собой кредитные или дебетовые карты, для того чтобы не было соблазна купить что-то еще.
  • Тщательно просмотрите свой гардероб, подумайте, что действительно может понадобиться вам, зачем конкретно вы идете. Или, наоборот, уже покупая какую-то одежду, представьте, с чем из своего уже существующего гардероба вы сможете ее носить.
  • Не думайте, что похудеете или пополнеете для какой-то вещи, обычно такие покупки лежат в шкафу по несколько лет и ждут своего часа.
  • Если вам не идет какая-то трендовая модель этого сезона, лучше ее не брать. В разгар скидок имеет смысл брать старую добрую классику: пиджак или юбку-карандаш базовых цветов - они всегда будут сочетаться с большей частью вашего гардероба.
  • Планируя взять какой-то товар с огромной скидкой, пройдитесь по аналогичным магазинам. Если где-то делают скидку на продукцию, это не значит что она стоит гораздо дешевле, чем у других.
  • Если вы находитесь в супермаркете и ищите что-то для дома, перед тем как пройти на кассу еще раз просмотрите свою тележку и подумайте, где вы будете использовать ту или иную вещь. Оставьте в магазине товар, в котором не уверены до лучших времен.
  • Приходите в магазин сытыми. Да, тут речь идет именно о еде. Маркетологи знают, что на голодный желудок человек может купить в два раза больше вещей, - такова наша психология. Также это касается различных автоматов со снеками и напиткам на этажах ТРЦ. Зная, что человек устает в поисках нужной вещи и не обращает внимания на стоимость, владельцы таких машин сильно завышают цены.

В заключение можно сделать вывод: если хотите сэкономить и не попасться на уловки маркетологов, вдумайтесь, нужна ли вам эта вещь. Решаясь что-то купить, сравните пару-тройку магазинов и только потом делайте выбор, тогда это будет действительно грамотное решение с экономией для семейного бюджета. Помните, что богат не тот, кто много зарабатывает, а тот, кто умеет распоряжаться своими деньгами.



Женщина и Город, Татьяна Королева


Рубрики




Вернуться наверх