Как одеваться на работе, или писанные и неписанные правила
Униформа была создана известными модельерами – в ее создании участвовали Кристиан Лакруа, Валентино, Кристиан Диор и Джанфранко Ферре. И, тем не менее, многие люди очень недовольно относятся к такому требованию работодателя, как ношение одинаковой одежды. Другие, в противовес, считают, что с ее помощью можно привлечь внимание клиента и произвести на него впечатление. Кто из них прав больше, трудно ответить однозначно.
Влияние униформы на имидж организации
Каждая организация хочет отличиться уникальным имиджем. Но нужно помнить о том, что его очень легко испортить незначительной с первого взгляда мелочью, а восстановить или заработать крайне тяжело. Это объясняется тем, что люди в большей степени акцентируют внимание на негативных факторах, а все положительное забывают быстрее.
Безукоризненный имидж компании зависит не только от предлагаемых услуг и сервиса, но и от ее лица – ее официального здания, оформления кабинетов и, безусловно, от внешнего вида сотрудников. Именно поэтому уважающие себя организации вводят в обиход униформу. Она выполняет ряд задач:
- Формирует собственный имидж компании;
- Внушает доверие потенциальным клиентам, может стать отличной рекламой и продукции, и фирмы;
- Позволяет организации выглядеть внушительно и солидно;
- Создает впечатление порядка и организованности.
Что принимать во внимание, вводя униформу?
Выбирать униформу нужно обдуманно – идеальным вариантом будет заказ индивидуального пошива. В этом случае компания сможет самостоятельно подобрать материалы и размеры, фасоны и дизайн, внести важные для нее детали или избавиться от ненужных.
Для этого вы можете обратиться к брендбуку – документу, в котором подробно описан процесс создания внешнего вида имиджа организации, в том числе и одежды. Он удобен тем, что в нем:
- подробно описаны цветовые решения для конкретной компании;
- обозначены места размещения символики и логотипов;
- представлены уникальные образцы костюмов.
Зачем нужна спецодежда
Униформу носят не только цеховые работники, обслуживающий персонал и представители общепита – во многих крупных корпорациях также предъявляются жесткие требования к дресс-коду. И все потому, что он решает объективные и серьезные задачи.
Униформа для промо-акций
Фирмы, которые специализируются на предоставлении услуг, предпочитают единую форму. Это нужно для того, чтобы сделать бренд компании легко узнаваемым и запоминающимся среди многих других. Создать и поддержать единый стиль помогают не только одинаковые костюмы, но и различные элементы: платки, галстуки, кепки, даже ручки с символикой корпорации.
Униформа для сотрудников сферы услуг и торговли
Одеяние продавцов и других работников торговли и сферы услуг должно быть практичным и удобным. Кроме того, нужно учитывать следующие нюансы:
- При выборе стиля для продавцов следует принимать во внимание специфику их деятельности: им нужно доставать продукты и заходить в холодные подсобки;
- А, к примеру, у буфетчиц или горничных, облачение должно отвечать установленным санитарным правилам.
При всем этом важно, чтобы одежда была легко узнаваемой – броской, заметной и с обязательным присутствием эмблемы.
Наряд для медработников
Профессиональная форма медработников должна быть удобной и многофункциональной. К тому же, сегодня это не обычный белый халат, а элегантный и практичный костюм, который соответствуют всем условиям.
Одежда для банковских служащих и работников ресторанов
Для всех служащих банков, отелей и ресторанов вводится строгий дресс-код, потому что они постоянно контактируют с клиентами. Они, можно сказать, являются лицом организации и несут прямую ответственность за то, какое впечатление о ней сложится.
Дресс-код в офисе
Многие корпорации вводят четкие требования к облику работников: здесь вводится не только одинаковый костюм, но и одинаковые ежедневники, канцелярские товары (ручки, брелоки, календари) с фирменной символикой. Все это несет важную функцию:
- Дисциплинируется персонал;
- Работа в офисе становится слаженной и активной;
- Формируется положительное отношение к работе.
Отдельные элементы (шейный платок, оформление бейджика) или цвет костюма, в зависимости от принятый в корпорации правил, могут меняться в соответствии с продвижением сотрудника по служебной лестнице. Таким образом работников стимулируют на более качественное выполнение своих обязанностей.
В некоторых компаниях не предъявляется условий носить абсолютно одинаковую одежду, но существует набор требований, которые необходимо соблюдать, одеваясь на работу. В них предусмотрено все, начиная от длины юбки и заканчивая желательным цветом носков или белья сотрудников.
В чем польза дресс-кода?
Есть огромное количество противников дресс-кода. Но необходимо отметить, что он обладает несомненными преимуществами. К плюсам униформы относятся:
- Создает впечатление солидности организации, формирует ее репутацию, вызывает уважение партнеров, потребителей и даже конкурентов;
- Укрепляет корпоративный дух, чувство причастности к общему делу;
- Способствует позитивным изменениям, повышению работоспособности;
- Дисциплинирует сотрудников, настраивает их на рабочий лад, держит в постоянном тонусе;
- Содействует тому, что человек становится более организованным;
- Исключает мучительные переживания многих женщин по поводу того, что надеть на работу;
- Предоставляет возможность сосредоточить все внимание только на работе.
Кто против введения единых норм?
Несмотря на многие преимущества униформы, у нее есть немало противником. Что же не нравится тем работникам, которые ратуют против введения единого стиля? Вот основные претензии:
- Ограничивается свобода самовыражения и лишение возможности носить стильные вещи;
- Многие требования дресс-кода просто нелепы – они регламентируют длину ногтей и волос, стоимость бижутерии, магазины, в которых нужно покупать одежду;
- Все новые тенденции и красивые комплекты остаются недоступными для любительниц пощеголять;
- Иногда дресс-код компании не учитывает погодных условий. Например, он требует носить колготки или пиджак в невыносимую жару.
Не прописан дресс-код?
Требования к одежде не прописаны ни в каких документах? Устроившись на новое место работы, присмотритесь, что одевают остальные, и максимально точно воспроизведите принятые тут правила. Либо придерживайтесь консервативного стиля.
Главные критерии делового дресс-кода – сдержанный цвет, четкие силуэтные линии, лаконичность деталей. Вещи надо подбирать полуприталенные, свободные. Обращайте внимание на ткани, из которых они сшиты –они обязательно должны быть качественными, не мнущимися, лучше натуральными: шелк, шерсть, лен или кашемир.
Также помните о правиле, которое никем не произносится вслух, но обязательно: цена вашего рабочего костюма должна составлять половину заработной платы.
Совершенно некстати появляться на работе в рваных джинсах, растянутой одежде, майках с рисунками, спортивных костюмах, свитерах из толстой пряжи и шлепанцах.
Девушки – советы вам
Вариантов для ношения на работе девушке или женщине имеется не так уж много. Вот несколько основных предметов гардероба:
- Костюм. Подойдет для особых случаев – деловых встреч и переговоров. В разных случаях он состоит из определенного набора элементов: юбки (брюк) и жакета или жилета, либо вариант из трех – четырех компонентов. Последний просто универсален и подойдет на все случаи жизни;
- Блузка и рубашка. Их можно приобрести в нескольких вариантах, и затем менять;
- Джемпер и пуловер. Выбирайте неяркие, сдержанные и стильные варианты;
- Юбка-карандаш. Это своеобразный признак одновременно сексуальности и строгости, который отлично подходит для офисных будней;
- Брюки. Выбирайте их в строгом прямом покрое, либо немного зауженные и облегающие;
- Платье. В офисе вы можете надеть модель прямого покроя, футляр или трикотажный вариант;
- Жакет. Сочетается по фактуре с брюками или юбкой;
- Сумка. Обязательно из натуральной кожи, обычной или лакированной, но классического черного цвета. Вы можете выбрать тот вариант, который вам больше по душе: саквояж, портфель или планшет;
- Колготки. Покупайте только матовые, обязательно телесного цвета, без всевозможных узоров;
- Туфли. Приобретите удобную качественную обувь с каблуком не более 5 см под цвет вашего костюма;
- Нижнее белье. Недопустимо, если оно будет проступать через костюм, поэтому нужно выбирать белье без кружев и вышивок, однотонное.
- Галстуки. В зависимости от требований организации, вам могут потребоваться белые воротнички, шейные платки или галстуки.
Особые требования предъявляются к макияжу – отдавайте предпочтение пастельным тонам, неярким и не вызывающим. Маникюр тоже нужно делать светлым или бесцветным лаком, а духи выбирать легкие и ненавязчивые.
Испортить представление окружающих о себе легко, поэтому девушкам не надо надевать:
- Макси или мини-юбки. Предпочтительная длина этого наряда составляет не больше 9 см выше колена;
- Прозрачное одеяние или чересчур глубокое декольте. Недопустимо, чтобы кто-то видел ваше нижнее белье, пусть даже краешек кружева или бретельки, и тем более недопустимо, если оно просвечивает сквозь блузку;
- Топики и майки на тонких бретельках;
- Изобилие бижутерии;
- Излишне высокие шпильки или обувь на огромной платформе.
Мужчины – внимание!
Что мужчинам следует носить в офисе? Вот обязательные элементы их гардероба:
- Костюм. Это фундамент внешнего вида бизнесмена. Купите приталенную двойку или тройку из качественных тканей серого или темно-синего цвета, можно в тонкую полоску. Обратите внимание – пиджак должен обязательно прикрывать ягодицы, жилет нельзя носить слишком обтягивающий и выше линии пояса;
- Рубашка. Вы можете выбрать однотонную или со структурированным рисунком-«елочкой» мягких тонов, но только с длинными рукавами, которые должны выступать из-под пиджака на 1,5 – 2 см. Если вы надеваете тонкую, просвечивающую сорочку, под нее необходимо надеть майку;
- Галстук. Его можно выбрать на несколько оттенков ярче, чем рубашка, но они обязательно должны согласовываться во всем – в цвете, в фактуре, в рисунке. Отлично смотрятся шелковые варианты. Идеальная длина – когда он заканчивается на середине пряжки брючного ремня;
- Носки. Подбирайте в тон брюк или туфель высокие носки из качественной ткани
- Обувь. Отдавайте предпочтение качественным кожаным туфлям. Если позволяют доходы, остановитесь на английской обуви ручной работы;
- Портфель. Он обязательно должен быть кожаным, без украшений, консервативно-строгим.
Мужчинам нужно отказаться от нескольких вещей, если они хотят произвести впечатление серьезного сотрудника. К таким предметам гардероба относятся:
- Джинсы с заниженной талией;
- Белые носки;
- Укороченные брюки, шорты и бриджи. Помните о том, что штаны должны прикрывать щиколотку;
- Сандалии.
Аксессуары – очаровательные дополнения
Разнообразить жесткий стиль можно гармонично сочетающимися с ним аксессуарами. Женщинам допустимо использовать следующие аксессуары:
- Часы. Также классического стиля, с кожаным или лакированным ремешком и простым циферблатом;
- Украшения. Выбирайте только очень качественную бижутерию, а лучше отдавайте предпочтение изделиям из благородных металлов. Не нужно дополнять их разноцветными камнями, в крайнем случае можно использовать изделия с жемчугом. Помните, что по законам делового мира можно носить только 3 изделия одновременно.
Мужчинам вообще не следует носить на работе украшения. Исключения составляют булавки для галстуков, запонки, наручные часы и обручальное кольцо.
Дресс-код, даже если он и не прописан в специальных документах, очень тонкая и требующая кропотливого изучения, вещь. Чтобы добиться продвижения по служебной лестнице, необходимо учитывать все его нюансы.
«Женщина и Город», Макарова Е.