Отпугиватели садовых вредителей ЭкоСнайпер
Поиск по метро

«Варкрафт»: впечатления дилетанта

от 07.07.2016
«Варкрафт»: впечатления дилетанта

Я не фанатка компьютерных игр, однако с удовольствием пошла на «Варкрафт». На это у меня были две причины. Во-первых, одну из главных ролей в нем исполнил  Тревис Фиммел, известный по сериалу «Викинги». Во-вторых, картину создал молодой режиссер Данкан Джонс, снявший «Луну 2112» и «Исходный код». Оба фильма произвели на меня сильное впечатление, и я решила, что истинный талант никаким «Варкрафтом» не испортишь.

Первое впечатление

Мы живем в мире компьютерных технологий. Для создателей красивых и страшных сказок в плане визуальных эффектов не осталось ничего невозможного. Каждая новая премьера предполагает захватывающее зрелище, но у этого явления есть и побочный эффект – все фэнтазийные фильмы стали похожи один на другой. Я смотрела картину и понимала, что грифоны напоминают мне о «Гарри Поттере», Герона – об «Аватаре», а пейзажи и батальные сцены – об «Игре престолов»  и «Властелине колец». Странно, что при таких больших возможностях современная киноиндустрия не может предложить нам ничего нового, и один псевдореальный мир неумолимо похож на другой. Есть, конечно, нюансы, но их сможет понять только истинный ценитель жанра.

Сюжет

«Варкрафт» снят по мотивам одноименной компьютерной игры. В основе сюжета – противостояние людей и орков. Параллельный мир, населенный иной расой, гибнет, но никто не объясняет зрителям почему. Самые подготовленные из них понимают, что, по сути, в картине борются две силы – плохая (скверна) и хорошая, соответственно зеленая и синяя. Зло покоряет одну реальность и рвется в другую – к людям. За ним следуют зараженные скверной орки. Человечество не намерено уступать ни пяди, оно выдвигает на защиту своих лучших воинов и чародеев. Причем самым сильным препятствием для врагов является Хранитель – главный волшебник, в которого закачивается сила остальных магов. Ответственная миссия доверяется только самому достойному и способному чародею. Но во время каждой схватки Хранитель теряет львиную долю своих сил и возможностей. И тогда в бой вступают обыкновенные люди. Вместе они организуют оборону, противостоять которой не может никто.

Плюсы сценария

Что искренне порадовало, так это то, что события в фильме показаны с двух точек зрения. Как у людей, так и у орков есть своя правда. Абсолютным злом здесь считается только скверна – все остальные действуют в зависимости от отношения к ней. Орки явились к людям не от хорошей жизни. Они также страдают, любят и умирают. У них тоже рождаются дети, которых они обожают и стремятся оградить от опасностей. Кроме того, у нелюдей есть собственный кодекс чести, который лучшие из них соблюдают. В картине представлен и весьма любопытный персонаж – загадочная Герона. О ней сообщается немного – она не человек, но и не орк. Впрочем, девушка хороша, и с одного взгляда влюбляет в себя многих персонажей. Орки поначалу не относятся к этой боевой, но уж больно низкорослой воительнице серьезно, но в дальнейшем она сумеет внушить уважение к себе.

Отсылки к игре

Перед Данканом Джонсом стояла непростая задача – сделать фильм интересным не только для поклонников игры «Варкрафт», но и для остальной части зрительской аудитории. Поэтому отсылки к первоисточнику расставлены аккуратно. Мне, например, очень понравились моменты, когда батальные сцены показывались с высоты птичьего полета. На несколько мгновений изображение преобразовывалась в знакомое фанатам игры поле RTS. Мне показалось, что это очень искусный и оригинальный ход. Однако некоторые моменты дилетантам, вроде меня, кажутся необычными. Например, странная диспропорция в теле орков – их кулаки по величине спорят с размерами туловища. Наверное, это говорит об их воинственной природе, но эстетично не выглядит. По свидетельству знатоков, фильм наполнен лозунгами и цитатами из оригинального продукта. При этом достоверно переданы даже интонации. Однако больший интерес вызывает то, что способно «зацепить» незнакомых с первоисточником зрителей.

Звуковое сопровождение

Над музыкой к фильму поработал опытный профессионал – композитор Рамин Джавади. Это он, в свое время, написал завораживающий саундтрек к «Игре престолов». Все музыкальные темы в «Варкрафте» органично вписываются в атмосферу фильма. Мощная заглавная тема вообще никого не может оставить равнодушным. Музыкальные партии непременно вызовут улыбку у заядлых геймеров – настолько они покажутся им знакомыми.

Неоднозначный персонаж

Самое интересное в любой картине – образ неоднозначного героя. Сюжетные ходы в «Варкрафте» достаточно предсказуемы. Здесь присутствует все необходимое для красочного шоу: героизм, предательство, боль утраты, заслуженное возмездие, самопожертвование. Но многие герои слишком уж типичны. Лотар в исполнении Тревиса Фиммела тот же викинг, только в другом костюме. Повелитель Азерота в исполнении Доминика Купера смел, благороден и, по определению, самоотвержен. Молодой волшебник в воплощении Бена Шнетцера также является безликим продолжением аналогичных персонажей. Мне показался неоднозначным только Медив. Бен Фостер сыграл его безупречно, нисколько не испортив представленный в игре образ. Его герой вызывает неподдельную тревогу и участие, ведь он олицетворяет борьбу темных и светлых сил. Все, что совершает Медив, неминуемо сказывается происходящих в картине событиях. Поэтому его можно назвать центральным персонажем картины.

Заключение

И все же фильм не может не вызывать симпатию. Помимо сочных спецэффектов, яркой картинки, колоритных героев и остросюжетной истории, он предлагает зрителям еще одну важную составляющую – позитивное начало. Человечность отличает все фильмы Данкана Джонса. Его герои помнят о своих близких, верят в добро и до последнего борются с ограниченной системой координат, в которую их загнала действительность. Неудивительно, что у режиссера даже орки получились с человеческим лицом. Помните заключительный момент, когда показывают новорожденного малыша другой расы? Да, он рычит на спасающих его людей, но при этом выглядит симпатичным, милым и беспомощным. По нему сразу видно, что его родители были достойными орками. Останутся ли такие в следующей части франшизы? Об этом нам еще предстоит узнать в будущем.

Женщина и Город, Татьяна Королева


Вернуться наверх