H&M – одежда для каждого
Hennes & Mauritz или в сокращении H&M – всемирно известная шведская марка. Компания выпускает одежду, аксессуары и обувь в сегменте масс-маркета для всей семьи. Основная концепция бренда – «Мода и качество по лучшей цене». В последние годы изделия от H&M завоевали любовь и признание российских потребителей.
Становление бренда
История создания марки началась в 40-х годах прошлого века. Тогда еще никому неизвестный разносчик Эрлинг Перссон решил основать небольшую фабрику по производству женской одежды. Открытие такого бизнеса пришло в голову Эрлингу после посещения Нью-Йорка. Прогуливаясь по городу, он заметил, что на улицах много небольших магазинчиков, торгующих недорогой одеждой. В его родной Швеции такого явления не наблюдалось. Тогда Перссон понял, что получать выгоду можно не только от высокой наценки на товары, но и от количества продаваемой продукции. В 1947 году он открыл свой первый магазин с названием «Для нее», что на шведском звучит как Hennes.
В поисках новых площадей для своих магазинов Эрлинг Перссон выкупает компанию у Маурица Видфорса, а сам Мауриц становится его акционером. С 1968 года бренд стал переименовался в Hennes & Mauritz, а также расширил ассортимент до коллекции для мужчин и детей.
Завоевание рынка Европы
Бренд стремительно набирал популярность в Швеции. Со временем руководство предприятия решило открыть магазин в Лондоне. Чтобы привлечь внимание общественности Стеффан Перссон, сын Эрлинга, предложил раздавать посетителям альбомы ABBA. Акция произвела фурор, и возле входа H&M стали выстраиваться очереди. В начале 80-х магазины H&M были открыты в других странах: Дании, Германии, Норвегии и Швейцарии.
После того как пост президента компании занял Стеффан Перссон, цены на товары H&M стали еще ниже. Именно с этого момента продажа товаров компании осуществляется под слоганом «Мода и качество по лучшей цене».
H&M: коллаборации
Марка получила широкое распространение. Она стала пользоваться спросом даже у мировых звезд. Кроме того, компания H&M начала сотрудничать с известными дизайнерами. Очередь за моделями от знаменитостей мира моды выстраивалась задолго до открытия магазина. Впечатляющие доходы от продаж заставили руководство фирмы повторять этот опыт снова и снова. Коллаборации H&M приобрели большую популярностью среди модников. Ниже будут перечислены самые известные из них:
- В 2004 году знаменитый модельер Карл Лагерфельд создал потрясающую капсульную коллекцию. По свидетельствам очевидцев, в большей части магазинов она была раскуплена в течение часа.
- В следующем году компания заключила контракт со Стеллой Маккартни. Она придумала женственные и выразительные модели: блузы, блейзеры, платья, а также брюки в стиле бохо.
- В конце 2006 года с H&M работали дизайнеры Viktor & Rolf. Они черпали вдохновение из образа невесты. В результате ими была придумана линия одежды, которая вертелась вокруг одного изделия. Всего было создано около 70 различных моделей. Кроме того, по эксклюзивному эскизу дизайнеров было выпущено роскошное платье в количестве всего 1000 штук.
- Кайли Миноуг приняла участие в создании очередной капсульной коллекции в следующем 2007 году. Она создала несколько моделей для женщин. Одежда для повседневной носки и пляжа от знаменитости покорила модниц всего мира.
- Следующим был сам Роберто Кавалли. Он сотворил 25 изделий для женщин и 25 для мужчин. Все предметы были украшены фирменными анималистическими узорами дизайнера.
- В 2008 году был привлечен японский бренд Comme Des Garcons. От его имени была создана коллекция зимних вещей. В знак уважения к дизайнерам продажи стартовали в Токио.
- 2009 год ознаменовался сразу двумя знаменитыми коллекциями: от Тамары Меллон из знаменитого бренда Jimmy Choo и британского дизайнера Мэттью Уильямсона.
- Соня Рикель постаралась сразу для двух коллекций. Были созданы вязаные вещи в 2009 году и нижнее белье в 2010 году.
- В 2011 году была представлена коллабрация H&M и Versace. Очереди покупателей выстраивались за ночь до открытия магазина для того чтобы приобрести творения от итальянского модельера.
- Изабель Маран сотрудничала с компанией в 2013 году и создала вещи в своем фирменном и неповторимом стиле.
- Александр Вэнг создал первую в своей жизни линейку спортивных вещей с помощью H&M. Изделия были выполнены из функциональных материалов, таких как прорезиненная кожа и скуба-шерсть.
- Самой коммерчески успешной стала коллекция в сотрудничестве с Balmain. Оливье Рустен лично следил за качеством и дизайном создаваемых вещей. В результате модели были раскуплены за несколько часов, а репортеры еще долго обсуждали скандалы, вызванные давками в магазинах.
Последние достижения
Компания всегда старается быть в тренде. В 2010 году H&M запустила сайт, с помощью которого можно приобрести одежду в режиме онлайн. Помимо прочего, H&M привлекает внимание потребителей к проблемам экологии. Начиная с 2012 года, бренд выпускает специальный ассортимент из продуктов, полученных путем переработки остатков от производства органического хлопка. Также марка периодически создает вещи, проценты от продаж которых направляются на благотворительность.
С 2013 года начинается запуск линии декоративной косметики, которой было дано простое название «H&M Cosmetics». В том же году был подписан контракт сроком на 4 года, согласно которому компания создает коллекцию для олимпийской сборной Швеции.
Бренд входит в 100 самых дорогих марок мира. В 2009 году H&M занял 21 место в списке Interbrands. Количество магазинов исчисляется уже не просто сотнями, а тысячами, включая франшизы. Работает на компанию более 10000 человек. Руководство компании не изменяет своим традициям - штаб-квартира бренда размещается в Стокгольме.
Интересные факты
- В 1990-х годах Анна Николь Смит и Синди Кроуфорд принимали участие в рекламе нижнего белья для H&M. Плакаты с изображением моделей украшали улицы города. Однако позднее компании пришлось убрать эти постеры по настоянию властей, поскольку они угрожали безопасности дорожного движения. Дело в том, что привлекательные модели отвлекали водителей своими впечатляющими формами.
- В 2009 году продажи вещей из капсульной коллекции Jimmy Choo для H&M достигали невероятного ажиотажа. Представителям марки даже пришлось сделать ограничения: в магазины запускали по 20 покупателей, которые могли совершить примерку и покупку лишь за 10 минут.
- В 2007 году коллекция моделей от Роберто Кавалли под брендом H&M была раскуплена за 20 минут в Бирмингеме и за 40 в Дублине, что является абсолютным рекордом для фирмы.
- В 1999 году H&M привлекла для рекламы своих товаров Клаудию Шиффер. Компания сразу оказалась под угрозой: витрины с изображением модели постоянно разбивали, чтобы похитить постеры. Дебоширство прекратились только после того, как руководство фирмы пообещало раздать поклонникам желанные плакаты по окончанию акции.
- В результате партнерского соглашения совместно с производителями компьютерных игр Electronic Arts было создано дополнение к известной игре The Sims 2. Оно было названо «H&M Fashion Stuff» и включало 3 виртуальных магазина H&M и 60 моделей одежды.
Женщина и Город, Татьяна Королева